Поездка к вулкану Батур. Часть 1. Ленивый рассвет

• Обновлено
  • eye
  • comment 16

Вулкан Батур — это одна из визитных карточек острова Бали. Вулкан по умолчанию был в нашем списке достопримечательностей Бали, которые стоит обязательно посетить. Мы хотели подняться на Батур вместе с моей сестрой и другом, чтобы встретить рассвет выше облаков. Как я ждала этого момента! Даже узнала все варианты, как подняться на Батур, и составила маршрут. Что из этого получилось, что нет, расскажу дальше.

Рассвет у вулкана Батур - самостоятельная поездка

Подъем на вулкан Батур. Цены, варианты, опасности

Если вы регулярно читаете наш блог, то знаете, что мы предпочитаем путешествовать самостоятельно, не покупая экскурсии. Поэтому первый вопрос, который и я, и Игорь пошли гуглить, был возможно ли подняться на Батур самостоятельно? Ответ нас сильно удивил: нет.

Самостоятельный подъем на Батур возможен только теоретически. На практике форумы забиты рассказами о балийской мафии, которая наказывает самостоятельных «поднимальщиков» — самое частое, прокалывает колёса у байка/машины.

Вывод простой: без гида на Батур не подняться.

Экскурсии на Батур продаются в разных уголках Бали, но сводятся примерно к одному: ночью вас забирают из отеля и везут к подножию вулкана. Часов в пять утра начинается восхождение. Потом рассвет и спуск назад.

Есть три варианта восхождения на Батур:

1. Быстрое восхождение (полностью пешком) — занимает 45 минут, большинство людей ведут именно по этой тропе. В следующем посте (вот в этом) я опубликую увлекательный рассказ о восхождении на Батур от нашей читательницы
  2. Короткое восхождение — вас до упора везут в гору на машине, а дальше пешком. По времени — 1 час 15 мин
  3. Быстрое восхождение (полностью пешком) и обход вокруг кратера — обалденные виды, но самый дорогой маршрут

Фото с ценами, которые предложил нам гид у подножия Батура:

Расценки на подъем на вулкан Батур

Цены на первый вариант восхождения — а именно его предлагают все туристические конторы на пляжах — варьируются от положения звёзд на небе. Самый дешевый тур на Батур, что мы нашли, был 450 тыс. рупий. В цену входил трансфер из отеля/виллы и обратно, завтрак и подъём на вулкан.

Предыстория

Первая преграда на пути восхождения на вулкан встала, когда наш друг попал в аварию и повредил пятку. Вроде и время зажить было, но пятка не заживала. Мы уже даже прикинули, как будем тащить его на себе, но потом отказались от этой идеи. Проще пару балийцев нанять. Если кто не понял, про балийцев — это сарказм, но как быть, мы, конечно же задумались.

В итоге решили не брать трансфер с подъемом, а взять машину и поехать на Батур самостоятельно и там уже решить, как будем восходить. Как оказалось, это было верным решением, т.к. сестра посмотрела на Батур издалека и сказала «Туда? Лезть? Вы что, с ума сошли?» Игоря изначально смущал план просыпаться в 4 утра. А что до меня, то что я, коллектив подводить буду? 🙂 🙂 🙂

Не смотря на то, что единогласно мы решили отложить восхождение на следующий раз, поездка удалась. Мы не только увидели балийские вулканы на рассвете, но прошлись по застывшей лаве последнего извержения, продегустировали балийский чай — безумно вкусный, к слову — искупались в водопаде, заехали на шоколадную фабрику, в священные пещеры, побывали на самом красивом пляже Бали — Вирджин Бич,  в водном дворце и намотали кучу километров по серпантину вокруг вулканов.

Дорога к вулкану Батур. Шоколадная фабрика, пещеры, кофе

По дороге к вулкану мы заехали в несколько мест. Первым из них стала шоколадная фабрика.

Вход на фабрику бесплатный, монетизируют посетителей уже после дегустации шоколада. Шоколад, к слову, вкусный.

К сожалению, увидеть процесс производства шоколада мы не смогли, т.к. местные фермеры не привезли бобы какао. Но для дегустации шоколад всегда есть 🙂

На мой скромный взгляд, изюминка фабрики — это потрясающее здание из бамбука. В здании несколько этажей, но всё сделано из бамбука. К тому же, там нет кондиционеров, но внутри за счет продуманной конструкции прохладно.

Здание шоколадной фабрики на Бали

Дальше мы поехали в пещерный храм Гоа Гаджах. Красивый древний храм с ландшафтным парком. Главная достопримечательность тут — пещера, вход в которую оформлен в виде пасти демона. Местным она чем-то напомнила голову слона, и пещеру часто называют «Слоновьей пещерой».

Вход стоит 15 тыс. рупий, саронг выдаётся бесплатно, хотя торговцы по пути от парковки к кассе уверяют, что вы должны купить саронг сами. Типичная уловка.

Гоа Гаджах — очень туристическое место. Толпа туристов и внутри пещеры, и на территории парка. Сама по себе пещера небольшая и представляет с собой Т-образный коридор метра два в высоту. Там темно и очень душно: много людей + дым от благовоний.

Пещеры Гоа Гаджах на Бали

Честно говоря, меня гораздо больше впечатлили огромные валуны, поросшие мхом, чем сама пещера.

В Гоа Гайях лучше приезжать ближе к вечеру, когда людей меньше, а не так как мы — в самый разгар тур. паломничества 🙂 Но всё равно место вдохновляющее.

Последняя фото с пещер — местная детвора, которая увидев фотоаппарат, скучковалась и начала позировать. Балийские дети очень любят фотографироваться.

Моя сестра в окружении балийских детей

Около пещер есть ещё одно мистическое место — королевские могилы Гунунг Кави. Мы успели съездить туда раньше, но если вы там ещё не были, очень рекомендую.

Королевские гробницы Гунунг Кави, Бали

После пещер и шоколада мы поехали пить кофе на плантации. Вход бесплатный, как и на шоколадной фабрике, монетизация внутри. Небольшая экскурсия и дегустация чая/кофе — тоже бесплатная.

На территории много ярких балийских скульптур, и куда уж без сувенирной лавки (череп посередине картинки оттуда):

Кофейные плантации на Бали

Экскурсия хоть и короткая, но познавательная. Теперь я знаю, как выглядят зёрна робусты, а как арабики, и чем они отличаются внешне. Вкус-то давно опробован 🙂

Платный лишь кофе Лювак — 80 тыс. рупий за чашку (5$).

Зверёк Лювак на кофейной плантации БалиЗнакомьтесь, это Лювак, зверёк, который какает золотом. Он любит грызть кофейные зёрна, которые пройдя через кишечник лювака, приобретают особый утонченный вкус. Люди наловчились собирать их и продавать за дорого. Лювак — самый дорогой кофе в мире

Заказать Лювак стоит хотя бы из-за того, чтобы увидеть, как его готовят. В особенной колбе, словно зелье какое-то. А на вкус — так себе. То ли не лювак это, то ли обжарка подкачала, но утонченного вкуса никто из нас не почувствовал. Кофе с западной Явы, который я покупала в кофейне у отеля, показался более вкусным.

Так заваривают кофе Лювак

После кофейных плантаций мы остановились около мандариновых плантаций, накупили фруктов — цены копеечные в отличие от побережья — и уже без остановок поехали к Батуру.

Фрукты на севере острова Бали дешевле, чем на юге

Вулкан

Даже издалека Батур впечатляет. Издалека — это на Гугл картах в режиме «Спутник». Когда понимаешь, что озеро — это тоже часть вулкана в прошлом, осознаёшь размеры кальдеры и пытаешься представить, каким должно было быть извержение, аж мурашки по коже. А ведь Батур и по сей день пыхтит.

Вулкан Батур, Бали

Черные участки на склоне — это застывшая лава последнего извержения, которое было в 1963 году. Мы спустили по узкому разбитому серпантину вниз — ужасная, кстати, дорога, чтобы объехать кальдеру вокруг.

Первая остановка — у застывшей лавы. Сверху кажется, что склон лишь припорошен сажей, а вблизи эта «сажа» превращается в метровый, а кое-где и выше, слой окаменелости.

Вулкан Батур, грозный и прекрасный. Остров Бали, фото

Издалека местность казалась совершенно безжизненной. Но нет — то тут, то там прорастают папоротники и небольшие деревца.

Папоротник, вырасший в лаве

Вот такой вид открывается с застывшей лавы:

Вулкан Батур и застывшая лава - Агунг и Абанг, Индонезия

Дальше по дороге мы останавливались ещё пару раз. Кое-где установлены мемориальные доски с описание истории извержений. Судя по картинке, мы ходили по лаве извержения 1904 и 1926 годов.

Карта извержений вулкана Батур, Бали

До того, как спуститься в кальдеру, мы пару раз останавливались у придорожных кафе-ресторанов в надежде запоздало пообедать. Но каждый раз нам называли безумные суммы за обед на одного — то 120 тыс. рупий, то 160 тыс. За столько на побережье мы вдвоём с напитками обедали! Благо, мы запаслись фруктами — это и спасло от голодного обморока где-то у подножия вулкана 🙂

Голодные, мы спустились вниз, объехали кальдеру и поужинали в кафе у какой-то бабушки за смешные 200 тыс. рупий на 4-х: у всех была жаренная рыба, рис/картошка, напиток. Сестра заказала десерт, а я — салат из авокадо. Всё было вкусно, и все остались довольны: и бабушка, и наши желудки.

Гестхауз с видом на Батур, Абанг и Агунг

В гест мы приехали уже затемно. Но тем не менее, хозяева ждали нас и очень тепло встретили. Я забронировали бунгало на 4-х за 400 тыс. рупий на Букинге (вот ссылка на гест). Завтрак и приветственный кофе включены в стоимость. У геста своя небольшая парковка, буквально 3 машины.

Номер на 4-х в гесте с видом на БатурТак выглядит номер на 4-х. Был номер с 4-мя раздельными кроватями, но я в спешке забронировала две двуместные

В номерах плиточный холодный пол, но в ванной есть горячая вода. Хозяева по просьбе выдали одеялки. Вечером в окрестностях вулкана достаточно прохладно, джинсы и тёплая рубашка были в самый раз. Зато как свежо и красиво!

Гестхауз около Батура, фото и отзыв

С выбором геста мы очень даже угадали. Гест находится на холме, с которого видно и Батур, и два соседних вулкана. В видео в начале поста звёздная ночь и рассвет сняты именно с территории геста. Ссылка на гест, пригодится.

Рассвет на вулкане

Если вы ещё не посмотрели видео, смотрите сейчас же. Там вся красота рассвета, а заодно, и ночи около вулкана в виде таймлапса. Фотографией всех метаморфоз не передать, но кое-что я всё-таки покажу.

Солнце на побережье уже встало, а из-за вулкана только пробиваются первые лучи.

Вулкан на рассвете, остров Бали, Индонезия

Кстати, с того места, где расположен гестхауз, солнце встаёт сбоку по отношению к Батуру, т.е. вся красота у двух других вулканов — у Абанга и  Агунга. Поэтому Батура будет минимум.

Батур на рассвете, Бали, Индонезия

Дальше без комментариев, просто смотрите:

Вулкан на рассвете, остров Бали, Индонезия Вулкан на рассвете, остров Бали, Индонезия Вулкан на рассвете, остров Бали, Индонезия Вулкан на рассвете, остров Бали, Индонезия

Пока я клацала все эти кадры, Игорь снял потрясающую панораму, куда влезли все вулканы сразу. Вот, полюбуйтесь (если кликнуть, откроется в большом разрешении):

Водопад, Вирджин бич и обратная дорога

Обратно с Батура мы решили ехать другой дорогой, через север и восток острова. Основные цели: водопад, пляжи севера, легендарный Вирджин бич и просто любоваться пейзажами вокруг — как-никак, вулканы рядом 🙂

Хотели на прощание сделать селфи с Батуром, но пока фотографировалась, к нам привязалась бабушка с саронгами.

Селфи с Батуром, остров Бали

Помните детскую игру «купи слона»? Вот так и с бабулькой было: все говорят, не нужен саронг, а ты купи саронг!

Бабушка "купи саронг!"

По дороге с Батура на север, к водопаду Yeh Mempeh, в окно лучше не смотреть. Обочины все забиты грязью — пластиковые пакеты, бутылки, обёртки и прочий хлам. Мусор — настоящий бич Бали, куда ни глянь — везде будет хоть что-то да валяться.

По северной части Бали ездить гораздо приятнее, чем по югу: дороги немного шире, трафика не так много. Определённо, ехать спокойнее, даже разогнаться до 80 км/ч можно. Север острова более безлюдный, все туристы, все развлечения — на юге.

Мощь водопада Yeh Mempeh тяжело передать в фото. Идти к нему нужно минут 15 по живописной тропе, которая начинается бамбуковым мостом через реку. Вы, наверное, в видео уже всё посмотрели. Вход к водопаду стоит 20 тыс. рупий/человек.

Мощный водопад на Бали, Индонезия

Дальше мы случайно нашли водный дворец — красивое, ухоженное место для отдохновения. Тишина, спокойствие. Даже говорить хочется шёпотом.

Водный дворец на Бали, Индонезия

Водный дворец — отличное место для фотосессий на Бали. Много красивых локаций в одном парке.

Дальше дорога завела нас на Вирджин бич, который считается лучшим пляжем Бали. Наверное, поэтому местные сдирают за вход не 2 тыс. рупий, а 10 тыс. И не с мопеда/машины, а с человека. Представьте наше разочарование, когда мы увидели это:

Вирджин бич, Бали

Лучший пляж?! Ладно, я не буду утверждать, что Вирджин бич ужасен — он красивый, но грязный, по крайней мере, вечером. Возможно, в первой половине дня тут чисто.

Ещё одна не состыковка со слухами о «лучшем пляже» — песок-то не белый.

А в остальном — хороший пляж, но на Бали есть пляжи и лучше.

Закат на Вирджин бич, Бали Вирджин бич, Бали

Карта маршрута по Бали на машине с 1-ой ночевкой и рассветом у Батура

Маршрут достаточно простой, без галопом по Европам. На карте отмечены точки, куда мы хотели заехать, но заехали мы не во все места. Некоторые интересные локации мы отметили на всякий случай, заехать, если будет оставаться время.

Стартовали в первый день около 10 утра. Если выехать раньше, то можно заехать на водопад Tukad Cepung Waterfall, а во второй день можно помокнуть в горячих источниках около озера Батур вместо поездки на водопад Yeh Mempeh.

Бюджет поездки

По деньгам вся поездка вышла 605 тыс. рупий с человека или 2600000 рупий за четверых. Это около 50$ с человека за два дня. Сюда включено питание, аренда машины, бензин, гест и плата за вход на водопады/пляжи/храмы.

Для сравнения цен, однодневная экскурсия «Рассвет на вулкане Батур»  на 5-х человек стоит 150$, т.е. 50$ с человека. Вас забирают из отеля и привозят обратно в отель. Экскурсия насыщенная, после такой еще целый день отсыпаться нужно.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
16 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Екатерина
18 октября, 2019 21:29

Здравствуйте! У меня такой вопрос: ваше передвижение от Убуда до вулкана и гэста было по карте или навигатору? И сколько времени занял путь и сколько провели на/около вулкана

Арина
31 июля, 2018 15:20

Очень красивые фото!
В Индонезии есть еще несколько удивительных вулканов. Один из них Агунг, но он сейчас недоступен, так как в риске извержения (4й уровень опасности)
Зато можно подняться на Бромо и Иджен.

Юлия
21 марта, 2018 19:08

В феврале брали тур на Батур (рассвет) за 300 000 или 400 000 рупий с человека в Убуде (точно помню, что было меньше 30 долларов на человека). Гид, с которым совершали подъем, отвел сторонку и сказал, чтобы остальной части группы (там были преимущественно австралийцы и американцы) мы не рассказывали, сколько заплатили)) Если кому нужны, то вот контакты гида у которого брали тур: +62 813 3865 7059 (вотс ап) или heybaliubud@gmail.com — Gusdek Widia — русского он правда не знает, но по английски норм говорит и пишет.

светлана
26 июня, 2017 08:10

невероятные виды… особенно пещера и вулкан.. захотелось на Бали )

Елена
25 июня, 2017 17:18

Пещеры какие-то невероятно сказочные! И здание из бамбука!

Виктор
23 июня, 2017 08:10

Эх… зря я в на Батур не поехал. Придётся в следующую поездку исправлять!)

Марина
22 июня, 2017 09:29

ovoshlook, ты что, окаянный, не видишь, что мусор нафотошоплен? Нет там его!
Звёздная ночь и рассвет — чистое волшебство! 🙂

ovoshlook
22 июня, 2017 08:30

Щас понабегут «балинутые» и скажут, что мусора на Бали нет. А если есть, то только слабые духом его замечают.

Александр Алексеенко
23 июня, 2017 13:18
Ответ для   ovoshlook

Точно, мусора куда больше в головах людей. Если мы видим мусор где-то на Бали, то берем пакет в руку и собираем его. Если просто кричать — фу, здесь грязно, то чище от этого точно не станет!

ovoshlook
23 июня, 2017 15:50

Люди без мусора в голове понимают что, чтобы стало чище надо не убирать, а не мусорить — до урны донести фантик, например.