Поездка к вулкану Батур. Часть 2: восхождение на Батур

• Обновлено
  • eye
  • comment 2

Как и обещала в первой части рассказа о поездке на вулкан Батур, во второй части будет рассказ очевидцев о подъёме на Батур, чтобы встретить рассвет на вулкане. Устраивайтесь поудобнее, чтобы насладиться рассказом Юры и Марины.

Восхождение на вулкан Батур. Отзыв

В первых строках моего рассказа хочется сказать, что на Батур мы собирались долго и не знали пойдем ли вообще, и тому была одна причина — местные. Для многих кто побывал на Бали или хотя бы читал о нем, Батур известен тем, что как и все достопримечательности — он условно бесплатен. То есть приехал, и можешь сам подниматься. Никаких обязательных со стороны государства взносов и оплат не требуется.

Однако, местные жители скооперировались в банду  организацию, которая никого самовольно подниматься не пускает, ибо самовольно подниматься — значит бесплатно подниматься, а бесплатно значит местным никакой выгоды от этого нет.

Поэтому ночами на подступах к Батуру дежурят “сторожа”, которые готовы и колеса проткнуть,  и байк спалить, и “Я твой мясо мачете шашлык рубил”, но об этом много информации и рассказов на форуме Винского, и много еще где, и, в общем-то, эта тема стоит отдельного внимания. Так вот, идти в сопровождении гида-местного нам не хотелось, а перспектива портить настроение тем, что на нас будут с палками кидаться и играть в догонялки на байках не грела.

Поиски экскурсии на Батур

В итоге мы решили таки взять экскурсию. Хозяева геста нам предлагали экскурсию за 400 000 рупий (30$), но мы решили все же поподробнее разузнать о том, как будет наиболее выгодно сходить на Батур.

Мы съездили на байке днем  к подножию Батура и нашли местных гидов, которые сидели там. Разговорились о цене. Нам предложили от 60$ до 90$ в зависимости от маршрута с человека(!), при том что мы сами приедем и уедем. Одурев от такой жадности и не имея никакого желания торговаться с местными, было решено воспользоваться услугами компании через посредников, исходя из предложения хозяев нашего геста-хауса.

Забегая вперед скажу, что из Убуда экскурсия обошлась нам в 350 000 рупий (25$) на человека, включая доставку нас до места и обратно + перекус внизу перед походом и завтрак на вершине.

В Убуде мы нашли несколько предложений, которые начинались от 320 000 и заканчивались бесконечно жадностью, как ни странно, местных русских, которые просили за человека 600 000 включая русскоговорящего гида — (!)внимание(!) — до подножия Батура. То есть, за вами приедет русскоговорящий человек и отвезет вас к подножию, попутно рассказывая вам о достопримечательностях, а далее отдаст вас в руки местной банды.

Тут стоит оговориться, что забирать вас будут в зависимости от близости к вулкану от часу ночи до 2:30 (нас лично забирали в 2 ночи), а к вулкану вы приедете примерно к 4 часам утра. Это значит что из достопримечательностей по дороге к Батуру вы сможете увидеть только темную балийскую ночь, ну может быть еще пару машин местных обгоните. Можно подумать, что он будет рассказывать что-то на обратном пути, когда уже будет светло, но на обратном пути, поверьте, вы вряд-ли захотите слушать хоть что-то кроме собственного храпа.

Вулканы напротив Батура, остров Бали, Индонезия

Сначала у нас был план просто дать поменьше денег гиду и не идти с ним, а идти самостоятельно. Мол хочешь денег — вот тебе денег, только отстань. Мы рассчитывали на 200 000 тысяч с человека, нашли агента и попросили его позвонить в “организацию” и предложить наш план. Он позвонил, но ему сказали, что так не получится, то есть без гида вообще никак.

За 320 000 не поехали. Оплатив, мы должны были этой же ночью поехать на вулкан, но буквально через пару часов после оплаты пошел очень сильный ливень, и мы как-то трухнули ехать по местным серпантинам до подножия (а там те еще серпантины, которые после ливней разваливаются — оползни буквально ломают дороги) после такой погоды. Позвонив нашему агенту договорились, что, мол, сегодня дождь и боязно как-то ехать, давай перенесем на завтра.

Агент ответил, что не вопрос, давай, только если завтра опять не поедете, то деньги уже не вернутся, даже если будет дождь… Чувствуя подвох мы забрали деньги назад, пока это было возможно и тем же вечером нашли другого агента уже за 350 000. Деньги ему надо было платить когда подадут транспорт. Это было гораздо предпочтительнее, учитывая неохоту местных расставаться с деньгами, особенно не своими: “Как же я тебе смогу отдать твои деньги, они же уже смешались с моими, а я не смогу отличить свои от твоих, а свои деньги  я отдавать не намерен” (с)

Отправление

Автобус приехал в 2 ночи. Нормальный такой микроавтобус с доброжелательным мужичком-водителем, который по-английски понимал и говорил на достаточном уровне для того, чтобы взять деньги и передать нас гидам, а потом отвезти домой. Доехали хорошо. Хотя конечно непривычно было сидеть в автобусе который довольно лихо заруливал по местным узким улочкам и дорогам. Когда по ним едешь на байке, то этого не замечаешь, а вот сидя в автобусе становится предельно не по себе в некоторых местах, но надо отдать должное водителю — все было на уровне и он знал свое дело.

Прибытие

Доехали за пару часов, собирая по дороге других туристов. Остановились один раз за пару километров от площадки с гидами на первых завтрак: чай/кофе с жареными бананами. Просто, питательно и как по мне —  вкусно. Хотя выглядело это конечно как в придорожной забегаловке “у дяди Васи” где-нибудь на трассе Москва — Новосибирск. Водитель, он же, как оказалось, официант, организовывал данное кормление. Кстати, кафешка располагается на обрыве с видом на Батур и не ночью вид должен был захватывать. Но была ночь, поэтому внизу — на дне обрыва мы видели огоньки, а на месте Батура была темнота… View не поразил.

После завтрака, через 10-15 минут езды мы прибыли к площадке гидов. Это было примерно в 4 часа утра.

Народу было очень много. Водитель раздал всем завтрак, который мы должны съесть наверху, встречая рассвет: Банан, яйцо, хлеб и воду. Кстати в зависимости от того, кто посредник — завтрак может различаться. Так у некоторых мы видели настоящие сэндвичи. Возможно это были те счастливчики за 600 000 рупий.К нашей группе (8 человек) прикрепили 2 молодых гидов — парня и девушку. Хотя нет, не так — мальчика и девочку, которые раздали нам фонарики, и в чьи рюкзаки мы положили свои завтраки (в наши  это добро уже не помещалось, потому что там были теплые вещи и футболки, но об этом позже) и мы пошли дружною толпою, смешиваясь с другими группами на подъем.

Восхождение на Батур

Ночью подъем виден более чем отлично. Это такая змейка из фонариков, которая тянется от подножия и до самой вершины. В 4 часа ночи первые группы уже были на вершине, а наша только начинала восхождение. Народу много. Тропка узкая. Все плетутся.

Мы попытались обогнать нашего гида, но тот остановил нас: “меня начальник убьет, если с вами что-то случится, поэтому мы будем идти все вместе”. Мы ему сказали, что нам такой темп некомфортен, ибо толпа действительно плетется, тогда гид договорился со второй проводницей и она забрала на себя 3 человек, а мы (еще один парень с нами и пара молодых людей) пошли быстрее, обгоняя впереди шедшие группы.

Подъем не сложный. Во всяком случае нам отдохнуть не понадобилось ни разу. Мы, в общем-то, даже не запыхались, хотя на тропе есть несколько мест, которые несколько шире, чем основная тропа и на ней отдыхают туристы, которые действительно устали.

Возможно, мы более спортивно подготовлены, но я так и не понял где там можно запыхаться. Подниматься очень просто, хоть и в потемках, и с фонариком. На середине пути фонарик начал садиться, я сказал об этом гиду в надежде, что он мне даст батарейку (ну логично же с собой захватить ), но нет. Он отдал мне свой фонарик.

До первого viewpoint мы поднимались примерно минут 40-50. Возможно, получилось бы быстрее, но периодически толпа создавала пробки, а тропа была узкая и обогнать медленно идущих впереди было негде. Пробок становилось больше когда начало светать, потому что на озеро у подножия вулкана да и на кальдеру тут открывается действительно красивый вид и многие туристы просто останавливались в узких местах и фотографировались, пока весь хвост терпеливо ждал.

На вьюпоинте останавливаться не стали и пошли дальше. К самой высокой точке. Тут подъем уже был покруче, хотя тоже несложный.

Вообще вся тропа — это русло селей которые образовываются, когда идет дождь, то есть по факту застывшая лава и вулканический пепел, который в итоге из себя представляет не крупные шарообразные камушки — крошки. Крупнее чем песок, но мельче чем галька. Из-за этого ноги периодически пробуксовывали, но подниматься это не мешало.

Вершина

Через минут 20-25 таких препятствий мы были на вершине. Поднимались мы в футболках, и когда остановились — обнаружилось, что мы мокрые насквозь. Понять это помог довольно прохладный ветерок на вершине, который стал еще холоднее, когда вершину окутали облака. Стоишь такой на почти 1800 метрах над уровнем моря в тумане из облаков и начинаешь дрожать. Тут пригодились теплые вещи, которые мы тащили с собой и запасные майки. Я переоделся и надел кофту, Марина надела толстовку и дождевик сверху, чтобы ветер не так пронизывал, ей было очень холодно. Это более-менее согрело.

Мы на веришне Батура перед рассветом

На вершине продается чай, только он стоит то ли 30 000 — то ли 40 000 за кружку. Как только мы присели, гид раздал нам наши завтраки. Хоть и поднимались недолго, но достаточно активно, поэтому перекус наверху пришелся кстати. Оказывается, мы были голодные, как черти и, хотя сам перекус был очень так себе, “даже” за 350 000 рупий, но пошел он за милую душу. Добил я его шоколадкой, взятой с собой.

Самая высокая точка находится на краю второго кратера вулкана. С нее видно жерло —  пропасть, дно которой завалено камнями, а также первый вьюпоинт, который оказался гораздо ниже, чем точка на которой мы находились. С вьюпоинта вершина кажется ниже. На самом деле это не так. Так же есть тропинка вокруг кратера, но суть ее такая же как и точка, на которой мы сидели. Мы по ней не пошли так как она довольно узкая, а ветер поднялся на вершине приличный.

И вот мы сели на землю встречать рассвет. В общем-то, то самое действо, ради которого все это затевалось. Сидим мы такие, рядом с нами сидят встречают рассвет другие туристы,  гиды, собаки, которые с нами поднимались (вот да, собаки нормально себе проделывают этот путь и ничуть не устают, видимо, в расчете, что их покормят наверху туристы, но туристам самим есть охота после подъема, поэтому собакам ничего не остается как бегать между туристами с глазами кота из шрэка) и облака.

Густые облака, которые даже не то чтобы рядом с нами сидят, а окутывают нас, обнимают. И рассвет видно никак. Совсем. Сидим в тумане. Ветер.  Но тут надо сказать, что с погодой во время рассвета везет далеко не всегда, так что такая встреча — это скорее правило, чем исключение. Кальдера и конус вулкана постоянно вокруг себя собирают облака, которые, нередко даже в солнечную погоду, льют дождь на подножие и склоны вулкана.

Панорама рассвета на вулкане Батур

Просидели мы так около получаса, после чего гид нас начал склонять, мол, пошли назад, уже время 6, сейчас пока спустимся уже жарко будет. Мы киваем головой и сидим дальше. Мы ведь рассвет пришли встречать, а рассвета не увидели, а вдруг сейчас облака разгонит, а мы спустились. В общем, мы его так раз 10 динамили. В итоге, через полчаса его ненавязчивых уговоров мы поддались поняв, что рассвет уже как бы и прошел. Вон, солнце уже над кальдерой и довольно высоко. Начали спуск.

Спуск

Спуск оказался сложнее. Во-первых, потому что как только мы спустились метров на 20 ниже… облака рассосались… И все, кто спускался перед нами начали фотографироваться и селфиться.

Спуск с Батура

Ну тут уже не придраться. Вид открылся просто изумительный. С одной стороны пропасть кратера, а без тумана ее вид вызывает настоящий страх. Огромная котловина, пропасть, на краю которой ты стоишь и воображение само рисует: пломба (камни на дне пропасти) взрывается и все это поднимается на высоту 3-4 километра. В общем мурашки по коже.

Пробка - камни на дне кратера вулкана Батур

С другой стороны — кальдера, подножие, озеро, облака, лежащие перьями на хребте кальдеры, застывшие поля лавы… Этого словами не передать, надо видеть . Тут исключительно эмоции.

Озеро Батур и кальдера вулкана на рассвете Юра и Марина, на заднем плане озеро Батур и кальдера вулкана на рассвете

Спуск продолжался вплоть до первого вьюпоинта. Он находится между двумя кратерами. Это своеобразная перегородка. При извержении лава выливалась из основного кратера на этот участок и так и застыла, разрушив часть стены кратера. Поэтому сама точка ниже чем вершина, но с нее также можно заглянуть в кратер. Разница высот (если в кратер смотреть с верхней точки вулкана или отсюда) в сравнении с глубиной пропасти не значительна и не менее впечатляет. Отсюда пропасть видно даже лучше.

Здесь мы провели наверное минут 40, хотя гид все пытался нас быстрее спустить, но мы не поддавались на его уговоры. Тут были 2 достопримечательности и одно развлечение:

Развлечение — это орать в пропасть. Эхо же. Орать что угодно.

Достопримечательности:

1. Местные обезьяны, которые довольно нагло запрыгивали на плечи и даже пытались рыться в рюкзаках на спинах туристов. Вообще, избалованные вниманием, они вели себя довольно вольготно. Одна даже запрыгнула на Марину, чем привела ее лицо в состояние неописуемого восторго-шоко-ужаса, но, вроде как, никого не покусали. Еду выпрашивали. Ну как собаки, только наглее. Кстати, собаки их весело троллили, злили и гоняли, потом обезьяны гоняли собак.

Обезьяны на Батуре - наглые попрошайки

2. Горячие пары, исходящие из недр вулкана и пробивающиеся сквозь трещины наружу. Внутри конуса, или под конусом, видимо, есть вода, которая кипит от близлежащей лавы и испаряется. Тут пар выходит наружу. Именно пар. Не дым. Подставив руку можно почувствовать конденсат воды.

Дыхание вулкана Батур Дыхание вулкана Батур

Тут мы облазили все, хотя если бы послушали гида, скорее всего не увидели бы и половины, потому что, видимо, сильно ему хотелось домой, и он постоянно нам говорил, что ничего интересного там нет и, мол, пойдемте уже вниз.

Сама точка открывает тоже отличный вид на долину, озеро и кальдеру. Немного с другого ракурса, но смысл тот же. Наделав фото во всевозможных ракурсах и местах, мы пошли на завершающий этап спуска.

Надо сказать, что спуск дался сложнее, чем подъем, возможно, потому, что подустали, возможно, потому, что солнце уже начало припекать, а возможно потому, что природные ступеньки больше подходят для подъема, так как из-за мелкой крошки вулканической породы под ногами подошвы постоянно проскальзывали, и мы постоянно страховали друг друга чтобы не навернуться спиной на камни. Гид же убежал вперед, видимо на спуске безопасность не так важна.

Спуск с Батура

Кстати, гид оказался вполне дружелюбным парнишкой, который постоянно спрашивал, как сказать на русском то или иное слово. В основном у него хорошо получалось “Давай, давай” и “Пошли, пошли”. Последний этап спуска, практически у подножия, мы шли по немного другой тропе. Она была более пологая и асфальтированная, хотя после такого спуска ногам это сильно отдыха не дало. Устали, а дорога под уклоном вниз заставляет ноги подтормаживать все тело, так что к поляне с автобусом мы пришли довольно измотанные.

Гид с нами просто попрощался и ушел “в закат”, хотя я видел как многие группы давали своим гидам “на чай”, причем незаметно так, видимо, чтобы старшие не видели, ну или хотя бы делали вид, что не видят, я то видел… Мол, не по правилам это может быть или как то так.

Кстати, при покупке тура обязательно спросите — все ли включено, а то потом окажется, что подъем только до вьюпоинта, а на вершину еще 100 000 стоит, или спуск платный, или еще чего.

Домой доехали на том же автобусе, молча. Водитель хотел было остановиться на чайных плантациях, чтобы мы кофе “Лювак” купили, но мы всем автобусом невозмутимо отрицательно покачали головами. Он настаивать не стал и мы поехали домой. Дома были около 11 часов утра. Развезли нас до наших гест-хаусов.

Резюме

Однозначно идти. Огромное число туристов и змейка из фонариков не испортят впечатление от увиденного, особенно если подготовить себя не рассчитывать на факт пребывания на вершине в гордом одиночестве. И, в общем-то не важно, встретите вы рассвет лицом к лицу или через облака, или не встретите вообще (если отважитесь поднятся туда в дневное пекло). То, что вы оттуда увидите останется у вас в голове на всю жизнь.

Обязательно взять с собой: сменную футболку и теплые вещи (наверху холодно, но чувствуется это только когда заканчиваешь подъем), дождевик или ветровку (наверху может быть сыро и даже дождливо, да и от ветра это защитит тоже не плохо), перекусить (завтрака мне не хватило, я ел еще шоколадку, принесенную с собой), рюкзаки: не факт что ваш гид будет такой же как наш и согласится нести ваши обеды на себе, а руки на подъеме однозначно нужны, хотя бы одна.

З.Ы. По поводу тропинок — я думаю, все-таки, есть еще тропинки, по которым можно подняться без гидов, Наверное стоит попробовать рискнуть с другой стороны вулкана, это не сложная гора, и не нужно обладать специальной подготовкой альпиниста чтобы на нее взобраться, просто быть немного спортивным. Этого будет достаточно.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
2 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
ovoshlook
23 июня, 2017 14:51
Ответ для   Татьяна

Не за что! Я думаю, что он (Балиец), как обычно они делают, врал. По крайней мере мы облазили в интернете все по этому поводу и ничего не нашли.

Более того — мы, когда были на севере и ходили на водопады — разобщались с одним местным и он нам сказал что все подходы/подъезды к каким-либо достопримечательностям обычно на себя берет близлежащее community (квартал, деревенька, или несколько домов близлежащих. В общем как договорятся). Они ухаживают за ним, обустраивают, убирают и получают прибыль от платного входа для туристов, но с правительством это не связано никак.