Итоги июня: вторая волна, здравствуй!

• Обновлено
  • eye
  • comment 2

Июнь получился по-настоящему ярким летним месяцем особенно на фоне предыдущих ковидных месяцев. Забегая вперед, скажу, что недолго музыка играла, и с конца июня в Черногории семимильными шагами увеличивается количество зараженных 🙁 Вторая волна или только настоящая первая — кто ж его знает? Но вернемся к хорошему.

Итоги июня: жизнь в Черногории

← Итоги мая

Июнь в картинках

За июнь мы успели проехать Черногорию с запада на восток и с юга на север. Я поняла это только сейчас, когда начала писать статью. Останавливаться на всех поездках смысла нет, поэтому расскажу о самых ярких.

Боко-Которский залив в Черногории

Боко-Которский залив в Черногории считается одним из красивейших фьордов Европы, но о нем я рассказывать сейчас не буду — для другого места не останется.

Июнь начался с поездок к стоматологу в Бар, на другой конец страны. Да, «на другой конец страны» звучит громко, но на самом деле на машине ехать часа полтора. Я столько в родном городе тратила на дорогу к стоматологу, ожидая маршрутку на остановке. Но рассказать хочу не про стоматолога, а про Бар, который летом выглядит очень привлекательно по сравнению со своим зимним тоскливым видом.

Про город Бар в Черногории - отдых, жилье, достопримечательности

Город Бар находится напротив итальянского порта Бари, поэтому раньше назывался Антибари. Со временем неуклюжее «Антибари» превратилось в лаконичное «Бар». Подробнее про Бар я рассказываю в отдельной статье.

Ближе к середине июня Игорю стукнул +1. Я долго думала, что такого можно придумать в качестве подарка, но Игорь из разряда людей «да ничего мне не нужно». Это и хорошо (бережет семейный бюджет) и плохо (не носки же дарить!). Получилось вот так:

Впечатления от езды на кабриолете по Черногории

Солидному мужчине — солидная машина 😀

Да, я не придумала ничего лучше, чем снять кабриолет на выходные, и ни разу об этом не пожалела. Оказалось, что кабрик сам по себе — это уже веселье, а путешествие на кабрике — веселье в квадрате. Или в кубе 🙂 Я уже написала статью про аренду кабриолета, в которой поделилась впечатлениями и рассказала про нюансы, которые стоит учесть. Например, я переживала, безопасно ли оставлять машину с открытой крышей, а нужно было переживать за сгоревшие руки и хаос на голове.

Стоит ли брать кабриолет в Черногории

Езда на кабриолете — это много эмоций, впечатлений, веселья и классных фотографий

На кабрике мы съездили в Риеку Црноевичу, некогда один из важнейших городов в Черногории, а теперь в поселок, живущий от тур. сезона до сезона. Кстати, я успела написать подробный отчет про поездку в Риеку и чем там заняться.

На лодке по реке Црноевича - отзыв

Главное туристическое развлечение в Риеке Црноевича — прогулки по реке на лодке

Что посмотреть в Черногории

Рядом с Риекой Црноевича находится одна из знаменитых достопримечательностей Черногории — смотровая Павлова Сторона или Подкова

Помимо Риеки мы познакомились с еще одной достопримечательностью Черногории — с водопадом Ниагара.

Водопад Ниагара в Черногории

Лучшее время для посещения водопада — май-июнь. Летом и в начале осени вместо водопада тонкие струйки воды.

Потом мы поехали в Грло Соколово. Эта поездка заслуживает отдельной статьи на блоге. Невозможно в небольшие итоги уместить столько эмоций.

Ущелье Грло Соколово - достопримечательность Черногории, от которой захватывает дух

Я сижу на територии Черногории, а там дальше уже Албания

Само ущелье Грло Соколово такое, что невозможно как-то передать масштаб через фотографию. Когда вдруг выходишь из пролеска на край скалы, то невольно вырывается «вау» от того, что видишь. Посмотрите сториз:

Попробовали традиционное черногорское блюдо «качамак». Это пюре с кукурузной мукой и сыром. Игорь попробовал северного пршута. Сказал, что он гораздо вкуснее того, что продают в магазинах. А я наелась дикой земляники, которую нашла на одной из полянок во время трекинга к ущелью Грло Соколово. Это так здорово!

В последние выходные месяца мы решили проделать достаточно сложный однодневный маршрут «река Пива — перевал Седло — нац. парк Дурмитор«. Выехали рано, вернулись домой заполночь, но поездка того стоила! Это самый живописный маршрут из тех, что мы проделывали по Черногории. Теперь хотим поехать на несколько дней в Жабляк, чтобы посмотреть на красоты более подробно.

Нац. парк Дурмитор в Черногории - это горы со снегом даже в июне

Обратите внимание на снежок на склонах. Июнь.

Пивский каньон — это вау. А еще более вау — это дорога от Пивы в сторону Жабляка. Туннели, похожие на глотку дракона, и бесконечный серпантин. Я записала несколько сториз, чтобы передать эту красоту:

Дальше — перевал Седло. Самая высокогорная дорога в Черногории. Я даже не знаю, как рассказывать про поездку, потому что каждый её отрезок достоин отдельной статьи.

Перевал Седло (Sedlo) в Черногории

Перевал Седло — это 45 км серпантина с самой высокой точкой в отметке 1907 метров над уровнем моря.

На Черном озере в Дурмиторе мы попали под град, в то время как в Будве было +32. Черногория маленькая страна, но богатая на климатические зоны.

Черное озеро в Черногории

За 10 минут до града ничто не предвещало лёд с неба

Мои кроссовки промокли до звука «хлюп-хлюп» при ходьбе, но решено было не сдаваться, а дойти до конца — и мы пошли покорять вершину Чуривац (1626 м). Я не знаю, как описать вам всю увиденную красоту. Пробирались сквозь елки и поляны с грибами, чтобы замерзнуть до соплей (не шучу), но вот это всё — каждое мгновение — я бы повторила.

Закат на горе Чуривац в Дурмиторе Закат в Жабляке (Дурмитор, г.Чуривац) Закат в Дурмиторе - гора Чуривац

Сколько мы тратим на еду в Черногории

Раз в неделю мы ездим в супермаркет и затариваемся там в среднем на 80 евро. Вот, что мы покупаем на эти деньги:

Сколько денег мы тратим на продукты в Черногории

Пыталась максимально уместить все покупки на столе, но картошка не влезла, положила только 2 картофелины. Из дорогого и необычного безглютеновый хлеб Pan Multigrano (2 евро/пачка), сыр Cambozola и Framage Blue (этого нет на фото).

Кроме этого я заказываю раз в неделю либо форель из ставка (5 евро/кг), либо мидии с фермы (2 евро/кг). Иногда беру дораду (10 евро/кг) и креветки (15 евро/кг). В этом месяце решила поэксперементировать — взяла рыбные пельмени с чернилами каракатицы. В инстаграме черные пельмешки вызвали фурор 😀

Пельмени с чернилами каракатицы

Практически в любом ресторане в Черногории можно найти черный ризотто — рис с чернилами каракатицы. А вот пельмени только под заказ.

Проекты

Рассказать тут вам практически нечего. В прошлом месяце обновила дизайн главной на блоге, а в этом правила вылезшие косяки. Немного поработала над темой — добавляла внутренний функционал. Еще осталось несколько моментов, которые хочу проработать, и буду пробовать перевести один из проектов с покупной темы на свою.

Моя продуктивность в июне

По чуть-чуть пытаюсь писать на блог новые статьи. Идет очень тяжело, заставляю себя из-под палки. Зато в июне очень активно постила фоточки в инсту. Оказалось, инста идеально подходит для мини-заметок. На блог такое не запостишь — недостаточно информации, а для инсты ок.

Что с фирмой в Черногории? Да всё так же — пытаемся решить задачу без решения.

Мем two zero two four

Как я чувствую себя, пытаясь открыть счет в черногорском банке для работы с Google Play

Книги, курсы и вот это всё

Про книги, саморазвитие, курсы, вебинары вообще нечего написать. Весь месяц лениво дочитывала книгу про жизнь стюардес. Поражалась, как интересную книгу может убить скучный и корявый перевод. Вердикт такой: книга интересная, но скучная.

По совету подруги попробую почитать в оригинале «Becoming» Michelle Obama, но не уверена, что моего английского хватит. Нужно как-то поддерживать инглиш от деградации. По отзывам книга достаточно интересная, и я сильно переживаю, что мой уровень английского не даст понять всё, что заложено в текст.

Теперь мне кажется, «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – один из самых глупых вопросов, который взрослый может задать ребенку. Будто у взросления есть финал. M. Obama «Becoming»

На этом всё.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
2 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Ксения Тихомирова
5 июля, 2020 11:24

Дизайн главной страницы шикарный!