Итоги января: 2 страны, 2500 км, 8 постов, 80 репостов!

• Обновлено
  • eye
  • comment 0

В январе было всё: и путешествия, и отдых, и работа, и новые знакомства, и расставания. Мы успели съездить в соседнюю страну и стать студентами, успели даже побывать на суперкроссе. Мне кажется, что в январе было дней 50, настолько насыщенным получился месяц.

Итоги января: путешествия, книги, работа и жизнь в Таиланде

← Итоги года | Итоги февраля →

Про новый год без ёлки

В прошлом году одной из целей я записала (дословно):

встретить НГ на крыше отеля в ресторане с панорамным видом

Мысленно я дополнила «где-нибудь в большом городе, например, в Гонконге, чтобы было видно салют». Где мы встречали этот новый год:

• в большом городе — Чиангмай не Гонконг, конечно, но один из крупнейших городов в Таиланде
  • на крыше — гестхауз в старом городе
  • с панорамным видом — увидели салют во всех частях Чиангмая
  • в ресторане — ресторан мы симпровизировали. На крыше были столики и стулья, мы с друзьями скупились на ночном рынке, шампанское купили заранее. Получилось очень круто: новогодний стол с шампанским, ананасами, оливками, кальмарами на гриле, роллами и шашлыком.

За последние несколько лет это был самый душевный новый год. Мы встретили тайский новый год, потом российский и дождались украинского. По домам разъезжались, когда уже светало. Монахи босиком шли собирать подаяния, а тайцы, стоя на коленях, молились и ждали благословения.

Новый год в Чиангмае - душевно, по-домашнему уютно

А вечером первого января мы собрались у нас дома, друзья привезли пиццы, попкорна и… мы смотрели «Один дома»! Спустя годы этот фильм воспринимается совсем иначе. Сколько всё-таки там жестокости от мальца-беспредельщика 😀

Путешествия января: 2500 км и 2 страны

Новогодние и рождественские праздники — хороший повод куда-нибудь съездить. Я давно хотела побывать в Сукхотае, колыбели тайской цивилизации, предложила ребятам, и мы поехали.

Новогоднее путешествие: съездили в Сукхотай, колыбель тайской цивилизации

Сухкотай — он как Аюттайя, только поскромнее. Самый впечатляющий храм — это храм с сидящим Буддой. Тайцы до сих пор ходят туда молиться.

Последний день в Сукхотае. Храм с сидящим Буддой

В Сукхотае мы провели 3 дня, и об этом я ещё расскажу в отдельной серии статей.

Наша небольшая компания под деревом в Сукхотае

На фотографии не видно, но по корням дерева ползали небольшие армии муравьев. Сделать фото — экстремальное удовольствие.

На обратном пути заехали в менее известный парк Си Сатчаналая. Очень красивый парк, масштабами храмов и зданий отдалённо напоминает Ангкор ват. Жаль, что мы выделили на парк всего полдня. Фотографию из парка вы уже видели на заглавной картинке к посту, а тут я оставлю странный дорожный кадр:

Чего только не увидишь на тайских дорогах

Рождество в этом году тоже получилось домашним, уютным и весёлым:

Рождественский ужин после поездки в Сукхотай

Рождественский ужин

К середине января все разъехались. Надеюсь, в следующем году мы снова соберёмся и устроим путешествие покруче 🙂

Мы уехали из Чиангмая тоже. Ненадолго, недалеко: сгоняли в Лаос за студенческими визами (подробный отчет что и как). Так что теперь мы студенты и официально можем находится в Таиланде год без необходимости выезжать из страны каждые 90 дней.

Опыт получения студенческой визы в Лаосе

Похож на студента?

Хочется мне написать что-нибудь весёлое и бодрое про поездку в Лаос, но… В последний раз мы были в Лаосе 4 года назад. И за 4 года ничего не изменилось: бедные беднеют, богатые богатеют.

Поездка в Лаос оставила только гнетущие эмоции

Посольство Таиланда всё также оккупировано визаранщиками, только национальный состав немного изменился. Стало больше тёмнокожих афроамериканцев.

Интересно, если бы не посольство Таиланда, сколько бы человек посещало Вьентьян за год? Когда мы подавались на визу, в очереди было больше 500 человек: филиппинцы, сами лаоссцы, россияне, украинцы, англичане, немцы, шведы, французы, американцы… Виза стоит минимум 1000 батов. На минутку: посольство за день собрало дани больше 500000 батов (16 тыс. $). А ещё все эти пол тысячи человек должны где-то жить и что-то кушать.

В русском ресторане "Привет" в Лаосе

Зашли в русский ресторан «Привет» во Вьентьяне

Из Лаоса я уезжала с радостью. В тот же день, когда мы приехали в Чиангмай, к нам в гости с Бали прилетел наш друг Рома, с которым мы познакомились ещё в Черногории. «Кутёж продалжается,» — наверное подумали вы 🙂 Ну почти. Мы съездили в нац. парк Дои Интанон и всё. Как-то подустали.

Про Дои Интанон я уже рассказывала, мы ездили туда 4 года назад на мопедах. В этот раз мы посетили новые места, и я расскажу об этом подробнее в отдельной статье. Пока посмотрите фото: зацвела вишня, это очень красиво (фото увеличиваются по клику).

Ух, и намёрзлась я на вершине 🙂

На вершине Дои Интханон прохладно - 6 градусов тепла

Рома улетел, прилетели ребята с Пхукета, с которыми мы давно общаемся в фейсбуке. Ещё одно интересное знакомство подарил нам Чиангмай.

Закончился месяц случайной поездкой на Суперкросс-2018: утром увидели, что днём будет Idemitsu Thailand Supercross 2018, собрались и поехали. Всегда хотела увидеть суперкросс. Выложу небольшой репортаж события, очень эффектно тайцы носились на мотоциклах.

Idemitsu Thailand Supercross 2018

Про блог

Если в декабре у меня вообще не было сил писать, то за январь на блоге появилось 8 новых статей. И это при том, что мы полмесяца где-то ездили!

Одна из последних статей — «Стоит ли заводить тревел-блог» — даже собрала больше 80-ти репостов.

Из планов на февраль: рассказать про остров Пангкор и про поездку в Сукхотай, в идеале начать рассказывать про пятидневное путешествие по северу Таиланда. За ту поездку мы побывали в очень интересных и уникальных местах, и я даже не знаю, с чего начать. Только фотографий из поездки больше 70 гигабайтов.

Китайская деревня - одна из достопримечательностей Пая

Китайская деревня в Пае

Про книги

В январе я прочла всего 2 книги и ещё 2 начала читать.

Очень понравилась книга «Проактивное мышление» Д.Миллера. Главная мысль: научись задавать правильные вопросы, чтобы получать правильные ответы. Даже вопросами мы перекладываем ответственность на других и ищем виноватых.

«Боже, дай мне разум и душевный покой принять людей, которых я не в силах изменить, мужество изменить человека, которого могу, и мудрость понять, что этот человек – Я»

Молитва о личном спокойствии по методу QBQ (question by question — вопрос за вопросом)

Книгу «Психология убеждения«, один из авторов которой Р.Чалдини, ещё читаю, но она однозначно нравится: много ярких примеров из исследований поведения людей, что очень интересно.

Каких-то книжных планов на февраль нет. Дочитаю «Психологию убеждения», может, ещё что-нибудь у Чалдини прочту. Или переключусь на художественную литературу. В декабре на одном дыхании прочла «Средний пол» Д.Евгенидиса. Поняла, что хочу почитать кого-нибудь из русскоязычных писателей, насладиться языком. Буду рада рекомендациям.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!