Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

• Обновлено
  • eye
  • comment 2

Если бы я снимала видео, а не писала текст, то ролик с ретроспективой последних двух месяцев начинался бы так: темная комната с одной лампой. Света лампы хватает на только, чтобы остветить кресло. Зритель видит человека, сидящего с опущенной головой. Человек делает затяжку. Камера медленно приближается к человеку. Человек выдыхает сигаретный дым и медленно произносит «За последние два месяца много чего произошло.» Голос тихий и уставший.

← Итоги января | Итоги апреля →

Февраль — ничего не предвещало

Февраль начался отлично. Я подготовилась и пробежала 7км на ночном зимнем марафоне в Белграде. Это дало мне заряд бодрости и отличного самочувствия.

Казалось, что зима уже закончилась. Наступили солнечные деньки, снега толком так и не было. Я съездила в нац. парк Фрушка гора, где в середине февраля уже во всю цвели подснежники. «Вот вам и зима в Сербии,» — думала тогда я.

Мне очень хотелось увидеть снег, и я поехала на выходные в Златибор. На самом деле, мне хотелось не столько увидеть снег, сколько увидеть замерзший водопад Гостилье. Но вы уже догадываетесь, что пока я доехала, водопад размерз. Всё равно это было красиво!

В один из дней гуляла по Белграду со старым советским объективом. Снимала улицы и людей. Вот, что получилось:

В конце февраля ко мне прилетели родители. Они прилетели не одни, а со своим котом. И с этим связана история не для слабонервных.

На границе кота попросили достать из переноски. Кот, несмотря на то, что был на успокоительных, немного испугался и решил, что его хотят пустить на колбасу. Результат, который я увидела в аэропорту Белграда: у обоих родителей разодраны в кровь руки, прокусаны пальцы и ногти 😱😱😱

Раны обработали, но всё равно что-то было не так. За целый день — родители прилетели в пять утра — у папы рука увеличилась вдвое. В 8 вечера поехали в больницу. По словам врача, если бы оставили как есть до утра, история была бы в разы печальнее. А так просто уколы от бешенства и столбняка, промывка, перевязка, антибиотики, -200 евро.

Больница в Белграде

Знакомьтесь: мои любимые родители. Мама еще ждет перевязки, а папа уже «обработан»

С котом, к слову, всё хорошо. Отлично себя чувствует, засранец 😀

Март — понеслось!

Март начался с квеста «отвезти родителей в Германию». Всего 5 стран и 1700 км за 3 дня. Это тоже интересный опыт. Посчитала, сколько денег я потратила за эти три дня:

1. 77€ — на оплату проезда по платным дорогам. В Хорватии и Сербии платные автострады, в Словении, Австрии и Венгрии обязательны виньетки. Причем нет транзитных виньеток на 1 день. В Австрии и Венгрии минималка на 10 дней, в Словении на 7 дней.
  2. 34€ — на оплату парковки.
  3. 150€ — бензин. Заправлялась 3 раза по 60 евро, но после поездки осталось еще полбака.
  4. 150€ — отели. Отели сверху добавли еще городские и тур. налоги, в сумме около 10 евро.

Итого: больше 400€ только на дорогу и ночевку.

Вывод: такого опыта больше не хочу. Хочу ездить по новым странам вдумчиво, с расстановкой, как я люблю.

На обратном пути заехала на день в Братиславу. Ту самую, в которой не снимали «Евротур», но которая стала популярна благодаря этому фильму. Милый небольшой городок, который стирается из памяти через два дня после посещения. Польский Краков до сих пор вспоминаю и хочу вернуться, а Братислава осталась лишь галочкой в тревел-списке.

Вернулась из экспресс-поездки полностью вымотанная. Лучше всего моё состояние охарактеризует эта фотография:

Моя жизнь в Белграде

Танец белых лебедей

А дальше было… Дальше был КРУИЗ! Круиз по Средиземному морю! Признайтесь, кто из вас не мечтал о путешествии на круизном лайнере? Я, кстати, уже написала отчет о путешествии, вот ссылка на статью. Посмотрите несколько видео из моего путешествия на лайнере Costa Smeralda:

За неделю я побывала в Савоне и Финалборго, Марселе, Барселоне, Пальме де Майорке и Палермо. Рим у меня получился проездом, его себе не считаю. Но если бы чуть лучше спланировала поездку, то еще погуляла бы и по Риму.

Знаете, что какой город был самым ярким? Наверное, большинство из вас подумало «Конечно же, Барселона!»

Но нет! Палермо. Этот небогатый, грязный и хаотичный сицилийский городок. Город самоиронии и величия. Я влюбилась в него и хочу вернуться.

По Палермо можно просто гулять и наслаждаться ощущениями. Впитывать дух свободы и восхищаться наследием. Удивляться хаосу и гармонии. Я уже говорила, что хочу вернуться в Палермо?

Мини-серия «Палермо тогда и сейчас»:

Другой город, который меня очаровал, — Марсель. В Марселе я успела не только увидеть город, но и встретиться со своей школьной подругой, которая специально приехала по этому поводу в Марсель. Мы не виделись лет 10 точно. Рассказала о Марселе в отдельной статье.

Весь круиз получился настолько ярким, насыщенным, незабываемым! Я невысыпалась, уставала, засыпала с телефоном, но просыпалась на рассвете полная сил и вдохновения. Я получила столько нового опыта, новых знакомств, общения с интересными людьми и — самое главное — развеяла страхи, которые не давали мне двигаться дальше. Я перезагрузилась, но не могу сказать, что полностью осознала полученный опыт. Я до сих пор осмысляю всё произошедшее.

Подписывайтесь на мой телеграм или инстаграм. Там больше небольших заметок из путешествий. В блоге же пишу большие подробные отчеты.

После возвращения с круиза я улетела в Черногорию на неделю. Главной целью было собрать материал для книги. Как видите, я не забросила эту идею, и — что важно! — не просто лежу в ее направлении, а уже двигаюсь в сторону реализации.

Всю неделю в Черногории, несмотря на простуду, я ездила, ходила, снимала, общалась. Я заранее бронировала машину через Локалрент с получением в аэропорту и об этом у меня есть, что расказать:

• Во-первых, я два раза неправильно указала время прилета самолета. Бывает, когда держишь миллион дел в голове. Но поддержка локалрента быстро всё исправила.
  • Во-вторых, прокатчик что-то перепутал и привез мне три детских автокресла. Уверенно ждал в аэропорту многодетную мать, поэтому немного игнорировал меня, когда я ему махала рукой на выходе из аэропорта Тивата.
  • В-третьих, я взяла машину непривычного для себя формата: большой паркетник, приближенный к внедорожнику, вместо городского седана. В Черногории чем меньше машина, тем лучше: узкие улицы, нехватка парковки, дороги шириной в два осла. В итоге победила несколько своих страхов и получила миллион новых эмоций только от езды на машине.
Арендовала машину в Черногории

За неделю успела съездить в Цетинье, два раза на Скадарское озеро и в каньон Мртвицы. Один день выпал из-за плохой погоды, но я ездила в Будву и встретилась с людьми, с которыми давно хотела увидеться.

Про Мртвицу уже рассказывала на блоге в этой статье. В этот раз получилось немного по-другому + вышла из зоны комфорта и наснимала видео:

Моя жизнь в Белграде В конце марта вернулась в Белград, где меня уже ждали отложенные дела: сдача годового отчета в налоговую, уплата налогов, продление ВНЖ, поиск нового бухгалтера…

В путешествиях жизнь легка и непринужденна, нет будничных забот. Я с теплом вспоминаю то время, когда жила в Тае, и единственной заботой было вовремя продлить визу. Да, тогда это казалось очень важным, но сейчас это выглядит таким пустяком…

Спасибо, что читаете мою писанину.

До новых встреч!

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
2 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Александр Большаков
24 апреля, 2023 11:44

Какой активный кот, а где его фотка?