Вело-выходные: аэропорт Керчь и грязевые вулканы. Часть 2

• Обновлено
  • eye
  • comment 3

Со времени публикации первой части поста успело случиться много всего: и хорошего, и не очень. Теперь прокатиться на велосипеде мне ещё долго не светит 🙁 Зато на блоге появилась новая рубрика — увлекательный цикл статей об Австрии, который ведёт Светлана. Лично я каждую новую статью цикла читаю с удовольствием! Но что-то я отвлеклась от темы. Давайте дорасскажу, чем же закончилась наша поездка на грязевые вулканы.

Вдоволь нагулявшись по секретным архивам в аэропорту, мы выехали на взлётку, а оттуда поехали на грязевые вулканы.

Взлётная полоса, аэропорт Керчь, Крым

Взлётка вся заросшая, в трещинах. Давно не использовалась по назначению. Говорят, что когда в Крыму появились зелёные человечки, в аэропорт на рассвете стал прилетать частный самолёт. Якобы некий голова некого города подготавливал пути к отступлению. Слухи слухами, а от вида керченского аэропорта слёзы наворачиваются.

От аэропорта до грязевых вулканов всего 10 км. Дорога проходит через небольшую деревню Войково. Когда-то я уже ездила через Войково на велосипеде на озеро Чокрак и Генеральские пляжи. Грязевые вулканы находятся правее, и дорога идёт постоянно вверх, иногда издевательски предлагая передышку в виде спуска в низину.

Так выглядит карта высот маршрута:

Карта высот маршрута

На отметке пять км аэропорт. После аэропорта идёт небольшой подъем , а потом симметричный спуск. Тут начинается деревня Войково и затяжной подъём. Вулканы чуть за 15-ым км в низине.

Плюс такой дороги — едешь не быстро, смотришь по сторонам, наслаждаешься пейзажами. Есть время подумать обо всём.

Деревня Войково

Я попытаюсь словами нарисовать несколько наиболее ярких кадров, увиденных в деревне.

Под раскидистым деревом лобное место деревенских алкоголиков. Уже собралось с десяток человек, и все сидят на корточках, курят. По дороге с разных сторон подтягиваются остальные. Чем-то напоминает зомби-сброд. Мы проезжаем мимо этих людей, приковывая их взгляды. Лица злые, глаза пустые.

Едем дальше.Пьяный пастух матами гонит коров с пастбища в стойло. Он настолько виртуозно складывает, казалось бы, простые слова в единое выражение, что результат зашкаливает гиперболическими метафорами. Молоко коровушки дают, наверное, не менее забористое, чем речь пастуха.

Киммерийские степи

Поля, поля. Хмурое сентябрьское небо нависло над землёй. Виднеется город и Керченский пролив, сливающийся с горизонтом.

Хмурое небо и степь

Пару раз выглядывало солнце, а на закате ему удалось даже пробиться на несколько мгновений сквозь свинцовые тучи. Но об это чуть ниже.

Степь. Сухая, выжженная солнцем трава. Низкорослые деревья.

Степь, Керченский полуостров

Бесконечная дорога, тянущаяся среди полей.

Дорога, Керченский полуостров Дорога, Керченский полуостров Дорога, Керченский полуостров Дорога, Керченский полуостров Дорога, Керченский полуостров

Ни души. Но следы людей есть: время от времени встречаются кучи мусора на обочине.

Дорога, Керченский полуостров Дорога, Керченский полуостров

Пока Игорь сверяется с картой, у меня есть время сделать пару кадров.

Игорь

Велосипед отдыхает. Тонкой ниточкой вьётся дорога, уводя за горизонт.

Мой велосипед

Где-то там нас не ждут грязевые вулканы.

Дорога, керченские степи

Хорошо, что мы взяли с собой достаточное количество воды. Пить хочется сильно, хоть и не жарко и порой даже срывается дождь. Любой склон вниз уже воспринимается не как облегчение, а как «блин, это ж всё придётся педалить вверх на обратном пути».

Грязевые вулканы

Вот мы и доехали. Целая долина грязевых вулканов.

Грязевые вулканы, Керчь

Приземистые вонючие коротышки — так можно описать грязевые вулканы Керченского полуострова. Но бывают и гигантские грязевые вулканы. Например, в Азербайджане  есть вулканы высотой 400-450 м с площадью кратерной площадки 900-1000 м2 . Общий объем твёрдых выбросов в момент извержения в них превышает 2400 млн м3. Это ж как они вонять должны!

Интересно, что грязевые вулканы встречаются в основном в нефтеносных и вулканических областях. Вот так случайно мы и нашли нефть 🙂 А там, где нефть, там и демократия.

Вулканы постоянно булькают, из жерла течёт грязюка. Вместе с грязью выделяются газы, отсюда и вонь. Иногда газы могут самовозгораться, образуя факелы.

Грязевые вулканы, Керчь Грязевые вулканы, Керчь Грязевые вулканы, Керчь

Закат

На закате отчаянные попытки солнца прорваться сквозь свинцовую толщу туч увенчались успехом.

Зака, Керченский полуостров Зака, Керченский полуостров Зака, Керченский полуостров

Правда, вместе с солнцем прорвался и дождь. Поэтому домой мы вернулись немного подмокшие, уставшие, но поездкой довольные.

Как добраться до грязевых вулканов в Керчи

На грязевые вулканы попасть можно и через посёлок Войково (Катерлез) и через посёлок Бондаренково. Тут уж дело вкуса. Вот грязевые вулканы на карте.

В первой части поста я выкладывала карту доезда на вулканы через аэропорт Керчь, на всякий случай вот она ещё раз.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
3 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Anna Palamar
4 марта, 2016 14:48

Моя земля…я за тобой скучаю…

Wasserjungfer
8 октября, 2014 16:55

Последний кадр волшебный просто!))))

Shemyakina Tatiana
9 октября, 2014 07:34
Ответ для   Wasserjungfer

степь да степь и сумрачный закат