Итоги ноября: 300 тысяч шагов и 5 тысяч фотографий

• Обновлено
  • eye
  • comment 5

Ноябрь — первый месяц в очередном этапе тревеливинга. Сколько он продлится пока не ясно, но начался активно и продуктивно. За месяц мы побывали на пяти островах, если не считать мелких, проехали с тысячу километров, увидели с десяток пещер, несколько водопадов, прошли триста тысяч шагов и отсняли больше пяти тысяч фотографий. Словом, устроили себе хорошую встряску!

Итоги ноября 2018

← Итоги за прошлый месяц

Месяц в картинках

Месяц начался с перелётов. Первого ноября мы перебрались из Чиангмая в Транг с пересадкой в Дон Муанге. В аэропорту Дон Муанг есть смотровая площадка, пусть и не самая хорошая, но с неё можно наблюдать за посадкой самолётов. Это раз. В конце октября я прикупила себе объектив 50-230. Это два. Вот что получилось в результате:

Самолёты тайской авиакомпании Nok Air Вот такие красивые ливреи у самолётов тайской авиакомпании Nok Air. Nok с тайского переводится как «птица»

Честно говоря, я до последнего держалась и не хотела покупать новый объектив. Когда у меня был Nikon 5100, я уже имела опыт использования тревел-зума 18-200. С ним нужна сноровка и хороший свет, иначе будет одна мазня. Плюс тот объектив был тяжелый. Объектив Fujinon 50-230 я несколько раз брала в прокат перед тем, как купить. Брала и его собрата 55-200. У него лучше картинка, но небеса свидетели, он тяжеленный!

Таскать кирпич не хотелось, а хороший зум в хозяйстве всегда пригодится. Так и появился у меня 50-230. Почти весь ноябрь проходила с двумя объективами: 23mm + 50-230mm. Этого более, чем достаточно.

За месяц использования объектива я получила столько удовольствия и красивых кадров, что ни разу не пожалела о покупке. Даже скептически настроенный Игорь постоянно снимал на 50-230.

Закат на лучшем пляже ко Мука - Чарли бич (кад Фаранг бич) Закат на ко Муке, снятый на Fujinon 50-230mm

Из Транга мы сразу поехали на острова Мук, Крадан и Нгай. Это единственная часть поездки, о которой я успела рассказать на блоге.

С ко Краданом получилось интересно. Мы увидели его тихим раем и написали об этом, а наша читательница видела остров совершенно с другой стороны. В итоге она выслала нам свои фотографии, и я добавила их в статью, чтобы обзор острова не был однобоким. Спасибо вам, дорогие читатели!

Отлив на ко Муке Гуляю по ко Муку во время отлива

Наконец-то добрались до острова Липе. Он и в правду восхитителен! Ко Липе из тех островов, ещё находясь на которых, уже строишь планы, как вернуться сюда ещё раз.

Я на ко Липе Стою слегка обалдевшая от окружающей меня красоты

Отдыхаю на ко Липе Море на ко Липе настолько красивое, что мне не хотелось выходить из воды. Даже просто лежать на воде — наслаждение!

И роти на ко Липе по-особому красив!

Роти - еда на ко Липе

Не зря ко Липе называют «тайскими Мальдивами». Я ожидала, что ко Липе окажется чем-то вроде ко Самета, но нет. Теперь это один из наших любимейших островов в Таиланде, наряду с ко Кудом и Самуи.

Закат на ко Липе Закат на ко Липе

После ко Липе вернулись обратно в Транг передохнуть. Почти получилось. Около Транга много интересных мест, например, самая страшная пещера в Таиланде или красивейшие водопады. Погода немного подкачала, и мы не успели посмотреть все места, которые хотели. Зато успели пару раз основательно промокнуть под дождём.

Водопад в Транге

В Транге мы жили в небольшом кондо, где даже не было плиты для готовки. Всё, что было на микро кухне, это раковина, чайник и холодильник. После нашей чиангмайской квартиры пришлось быстро адаптироваться к новым условиям. В остальном всё было хорошо: очень чисто, мягкая кровать, приятная ванная (без джакузи, ну да ладно XD).

Монах с собачкой в Транге

В Транге взяли машину и прокатились по западному побережью Сиамского залива. Давно хотели сделать это, но всё не складывалось. Посмотрели провинции Пхатталунг, Накхон си Таммарат, Сонгкла. Если интересно, напишу чуть подробнее в отдельной статье.

Ветряки в провинции Сонгкла в Таиланде

Потом поехали в Краби. Краби — это бесконечно красиво. Карстовые скалы, пещеры, море. Только людей очень много. На пляже Рейли яблоку уже негде упасть, в Ао Нанге похожая ситуация. Но всё равно Краби прекрасен.

Скалы в Краби на закате Тигровый храм в Краби на закате

На фото знаменитый Тигровый храм, к которому ведёт почти 2700 ступенек. Мы поднимались на самый верх, это настоящий вызов!

Знаменитая статуя с крабами в Краби:

Я и статуя краба в Краби Пока я шла к статуе Краба, никого не было. Залезла под клешню, и прибежала толпа народа.

А ещё в этом году в Краби проходит часть Бьеннале 2018, и для нас это особый восторг. С удовольствием рассматривали экспонаты. Правда, попадались вещи, которые Игорь охарактеризовал как «даже не пытайся понять, что имел в виду автор».

Один из экспонатов Krabi Biennale 2018 Традиционная тайская лодка-длиннохвостка, переосмысленная в рамках Бьеннале 2018

Не знаю, как тайцы это сделали, но камень, обёрнытуй в золотую фольгу, это тоже часть Бьеннале. Для тех, кто не знает: у тайцев есть обычай клеить маленькие кусочки золотой бумаги на статуи Будды в храмах. Тайка нам рассказывала, что обычно бумажка клеится на то место, которое болит у человека, чтобы прошло.

Krabi Biennale Thailand 2018

Последнюю неделю ноября мы провели на острове Ланта. После культурно-прекрасного Краби Ланта поразила своей дикостью и растрёпанностью. Дорог почти нет, яма на яме, пыльно, дикие пляжи все в пластике, но в остальном остров прекрасен. Не хочу выкладывать тут много фотографий, на блоге скоро будут подробные статьи.

Закат на ко Ланте Закат на ко Ланте, Таиланд

Здоровье

Предыстория тут

Честно говоря, я немного волновалась перед поездкой — жизнь с обедом по расписанию оставалась в Чиангмае, а что приготовит для нас Транг и острова — не ясно. Всё, что у меня было с собой — это пачка таблеток и кастрюлька-самоварка, в которой можно по-быстрому приготовить бульон, если совсем туго станет.

Переживала я зря. Тайцы в 80% случаев понимали «clear soup with noodles not spicy» (неострый бульон с лапшой). В остальных 20% случаев приносили либо рисовый суп, либо забывали добавить лапшу в бульон. Один раз принесли бульон с протухшими креветками, два раза принесли бульон с муравьями (все два раза в мусульманских столовых в Краби и ко Ланте) и всего один раз принесли острый бульон — после первой же ложки бульона неистово горели губы.

В целом, всё хорошо. В Таиланде есть не только острая и жаренная еда. Гастритикам тоже есть, чем питаться. Правда, выбор в меню сужается до пары блюд.

Весь месяц много двигалась — больше 300 тысяч шагов! А это 150 км. Пока что ноябрь — лучший месяц в году.

Скриншот из шагомера

Книги

Не просто читаю, а смакую книгу «Договориться можно обо всем«. У меня бумажная версия, раздобытая ещё летом в Чиангмае. Думала, прочту ещё до отъезда из города, но то одно, то другое. А в дороге книга очень хорошо зашла.

В последнее время мало стала читать. Хочется больше, но не получается.

Проекты

Весь месяц много передвигались, работали мало, урывками. Честно говоря, в конце месяца уже настолько хотелось посидеть за ноутом и позаниматься делами, что с нетерпением ждала переезда в Хуа Хин. Рассказать особо нечего. Всё ровно. Радует, что можно так путешествовать, практически не уделяя времени сайтам, а по итогу получить всё тот же выхлоп, если не больше.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
5 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Сергей
11 декабря, 2018 00:12

Интересно и красиво!
А слово «обёрнытуй» прям отражает суть того, как тайцы сделали с камнем это…

Роман
3 декабря, 2018 21:15

На стоки грузишь?

Вячеслав
3 декабря, 2018 20:09

Рады за вас, что добрались до Ко Липе! У нас это тоже один из любимых островов. Интересно будет почитать вас про «самые опасные» провинции Таиланда. Ничего такого не замечали В Паттани и Сонгхле? Подозрительные люди, агрессия, разрушения?