Итоги февраля. Про путешествия, жизнь в Чиангмае и онлайн заработок

• Обновлено
  • eye
  • comment 4

Февраль — странный месяц. Неформатный. В этом году получилось мало путешествий, достаточно болезней и много сомнений.

Итоги февраля 2018: путешествия, фото, онлайн-проекты

Про путешествия

В первые выходные февраля мы поехали в нац. парк в 30-ти км от дома. Громких эпитетов подбирать не буду, это место для уединения. Река Кхан извивается вдоль ущелья, в стенах которого будто кто-то вырезал каменные шары.

Каньон в нац. парке рядом с Чиангмаем

Провели там целый день, просто гуляя по каменному берегу и фотографируя поток.

Река Кхан рядом с Чиангмаем

Дальше я по второму или третьему кругу подцепила какой-то местный вирус, и максимальное путешествие, о котором могла быть речь, превратилось в поездку в ближайший 7/11. Да и не хотелось никуда ехать. Самым большим желанием было выздороветь до поездки в Удон Тхани. И у меня это даже получилось.

В середине февраля слетали в Удон Тхани. Сначала хотели поехать на машине. Просчитали маршрут (617 км в одну сторону), поняли, что имеет смысл ехать хотя бы на неделю, чтобы не только ехать, а успеть хоть что-то посмотреть. Потом глянули цены на авиабилеты и идея ехать на машине отпала сама собой. Зато в Удон Тхани сделали потрясающую глупость: арендовали байк.

Мы прилетели в Удон Тхани

Сказать, что после 250 км попа отваливалась, вообще ничего не сказать. Но оно того стоило!

В Удон Тхани мы отправились совсем налегке: два полупустых рюкзака, одна фотосумка. Приехали в аэропорт на своём байке, оставили его на бесплатной стоянке. Никаких такси, упаковки чемоданов, сдачи багажа, ожидания выдачи багажа и прочего. Всё, что сделали заранее, это взяли в аренду объектив. Вернулись с Удон Тхани, нашли свой байк на парковке, поехали.

Совсем другие ощущения, когда не тягаешь за собой все свои вещи, как улитка 🙂 Теперь думаю, как упаковать ласты/маски для поездки на море и обойтись без чемоданчика для ручной клади.

Отчет про поездку в Удон Тхани, кстати, уже на блоге. Если пропустили:

Красное море в Таиланде →

Наскальные рисунки первых людей →

В конце месяца съездили в местный храм Рая и Ада. Мы уже как-то заезжали в такой храм, решили посмотреть, что тут. А тут монахи явно против абортов и политической борьбы в стране. Хотела выложить фото, но открыла папку с фото и сразу закрыла. Там такое. Пока ходили по храму, меня даже подташнивать начало, и живот разболелся.

Храм Рая и Ада в Чиангмае

Наконец-то добрались до водохранилища Хуай Тунг Тао, на котором в самый первый приезд в Чиангмай отрывались на Smile Party. Хорошо там.

Дом в рисовых полях по дороге к озеру в Чиангмае Дом в рисовых полях по дороге к водохранилищу

Про жизнь в Чиангмае

В этом месяце кто только не спросил, скучаем ли мы по морю. Но я вспоминаю жизнь на островах, размеренную, неспешную, даже немного вязкую из-за дневной жары, и всё больше и больше люблю Чиангмай.

Одна из кафешек в Чиангмае Постоянно разведываем новые кафешки. В Чиангмае их очень много и в каждой своя особая атмосфера

Мне нравится, что можно спать без кондиционера, просто с открытыми окнами и под утро даже немного замерзать. Мне нравится, что утром на балконе у меня немного мёрзнут ноги, днём хочется чего-нибудь охлаждающего, а вечером опять свежо. Мне нравится, что в городе постоянно происходит что-то интересное: от тайских фестивалей до TEDx. Нравится, что рядом очень много нац. парков, где можно провести выходные, общаясь с природой. И, наконец, мне нравится, что от моря меня отделяет всего час полёта и 20$ денег.

Конечно, я скучаю за теми вечерами на Самуи, когда мы гуляли по пляжу, встречали самолёты, провожали закаты, пили мохито, а потом до поздней ночи болтали на крыше. Оглядываясь назад, понимаю, что жить там постоянно я бы не смогла. Это как с хорошим вином: когда употребляешь каждый день, перестаёшь замечать богатство вкуса. Наверное, я слишком долго жила у моря.

Про продуктивность

Февраль примечателен тем, что я выправила свой график: ложусь в полночь, встаю без будильника в 8 утра (плюс/минус 15 минут). Утром работаю на балконе. Свежий воздух, нежарко, птички летают, белочки носятся по деревьям, и я успеваю сделать большую часть дневных задач. Утро всегда получается самой продуктивной частью дня.

После обеда — а он у нас аж в 4 дня, и ничего с этим я поделать не могу — уже не получается так хорошо сконцентрироваться. Стараюсь какие-то мелкие, механические задачи оставлять на конец дня.

Перед закатом либо бегаю, либо в полдевятого вечера едем в зал играть в настольный теннис. В зале 4 теннисных стола, после 20-00 всегда есть свободные. Как-то приехали в зал и обнаружили на одном из столов такую конструкцию. Тайская смекалка в действии 🙂

Тайская смекалка

Заметила, когда днём +32 и выше, вся моя концентрация волшебным образом растекается по бесконечной ленте фейсбука.

Очень хорошо помогает настроиться на нужную волну смена обстановки. За столом я обычно делаю какие-то более сложные вещи. Если мне нужно сгенерировать идею, сделать небольшое исследование, набросать черновик, я иду с ноутом на диван. Такая вроде мелочь, но хорошо помогает переключиться с одной задачи на другую.

Наше рабочее место в Чиангмае Наш рабочий стол

В этом месяце в нашей резиденции электрики проводили проф. работы, и мы на целый день уехали в кафе-коворкинг. Получился интересный опыт. Сначала шло тяжело, практически невозможно. Часть народа сидела с ноутами, часть приходила попить кофе, а часть обсуждала в голос какие-то дела. Где-то через час я перестала замечать всех и полностью погрузилась в задачи. Правда, ничего вдумчивого я решила не делать, зато разобралась с рутиной.

Помню, как работала в поездах и в аэропортах. Сидишь, пишешь код, вроде даже задачи закрываешь. А в спокойной обстановке смотришь на результат и понимаешь, что поспать на верхней полке или почитать путеводитель в аэропорту было бы полезнее. Как у людей получается работать в таких шумных местах? В чем секрет?

С удивлением обнаружила, что в феврале в среднем проводила за ноутом 8 часов в день, но главное — это количество продуктивного времени. Я даже физически ощутила, что в разы больше стала успевать. А что изменилось? В сутках по-прежнему 24 часа. Просто стала меньше залипать в соц. сетях.

Количество времени, проведённого за ноутбуком в феврале

Про заработок в онлайне

Я уже рассказывала про идею создания полупассивного дохода, когда проектам можно уделять не 24/7 времени, а несколько часов в неделю. С оффлайн-бизнесом такого не получится, а вот с онлайн — вполне. Делюсь, как продвигаются дела.

В конце января просел доход с Adsense и продолжал падать практически весь февраль. В середине февраля я вложилась в один, перспективный на мой взгляд, проект, и наблюдать падение и несоответствие цифр заявленных цифрам реальным было особо мучительно.

Сразу появились разного рода сомнения, но нет тьмы более совершенной, чем тьма предрассветная (из Талмуда).

Не просто дно, а днище

К концу месяца ситуация начала выправляться, да и топики на форумах дали понять, что это норма для начала года.

По проектам. На данный момент у меня 5 проектов. Основные идеи, которые я использую при пополнении портфеля проектов:

1. Учитывать сезонность — часть ниш имеет ярко выраженный сезонный трафик, поэтому подбирать проекты стараюсь либо в темах, востребованных круглый год, либо таким образом, чтобы спад трафика в одной из ниш компенсировать ростом в другой.
  2. Разные модели монетизации — Adsense, конечно, кормилец, но в CPA-партнёрках тоже есть хлеб.
  3. Гео — в идеале иметь не только СНГ-шный трафик, но с этим пока всё плохо.
  4. Времязатратность — проект не должен требовать постоянного внимания. В идеале найти такую нишу, где достаточно написать 200-300 статей и поддерживать их в актуальном состоянии.

По монетизации. Из пяти проектов один уже полностью окупился. Второй окупится через 4 месяца, может, чуть раньше.

Третий сделан за два дня, заточен полностью под CPA и, возможно, не окупится никогда 🙂 Но я получила удовольствие, работая над ним.

Четвёртый — это мой большой эксперимент и мои большие надежды. Изначально монетизировался через Adsense, но, на мой взгляд, тут выгоднее использовать CPA. Одна из партнёрок начала генерировать доход на второй день после установки, но это, скорее, приятный бонус, чем основной источник. Главный расчет на другую партнёрку, но по ней сейчас ничего сказать не могу из-за мёртвого сезона, а через 2-3 месяца будет видно.

Пятый проект только появился, пока разбираюсь с ним.

По деньгам: где-то 30-40% дохода я реинвестирую в новые статьи. Статьи приносят трафик, трафик приносит деньги. Круговорот добра в природе 🙂 Понятно, что писать всё подряд неэффективно. Понять, какие именно статьи нужны, что волнует пользователей, чем они интересуются, отдельная задача, и пока ею занимаюсь сама, а написание текстов уже делегирую.

Чем больше вникаю в тему, тем больше идей возникает, и возможностей открывается. Как говорит Р. Брэнсон «Берись и делай!».

Пара слов про заработок на Шаттерстоке

Спрашивали, как дела с шаттером, рассказываю: парадоксально. Когда я заливала фото, продажи еле-еле двигались вперёд. Как только перестала, доход вышел на новый уровень и стабилизировался. Как реалист, ожидаю в скором времени падения продаж.

В этом месяце получила письмо счастья от Шаттера, первый порог повышения выплат пройден. Я даже подумываю, а не залить ли мне ещё пачку фото из путешествий, накопилось-то много. Но как вспомню, что нужно прописывать дескрипшены и тэги, сразу тоска накатывает.

На этом всё.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
4 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Devvver
4 марта, 2018 15:42

>Как у людей получается работать в таких шумных местах? |
Проблема только в шуме? Можно купить беруши. По реинвесту — очень большие вложения, живете на оставшиеся 60% и хватает?

Мария Анашина
4 марта, 2018 10:14

Прекрасный месяц! У меня тоже сейчас просел доход на РСЯ и Адсенсе. Посещалка на «Путешествиях» застыла, а вот на «Подмосковье» ТТТ пошла вверх. Так что сайты — это сезонность. Вроде знаю это, но все-равно обидно.