Маршрут в мангровые рощи и нац. парк с красной скалой за Хуа Хином

• Обновлено
  • eye
  • comment 4

Третий хуахинский маршрут выходного дня состоит из мангровых рощ (ну почему не манговых?!), где мы познакомились с милыми мини-крабиками, и посещения национального парка Thaao Ko Sa Forest Park. В идеале, этот маршрут нужно совместить с последним, о котором я расскажу в следующем посте. Так получится один насыщенная поездка на два дня с ночевкой в кэмпинге одного из нац. парков. К сожалению, мы не продумали все выходные заранее, а ездили по вдохновению.

Выходной, на котором мы поехали в мангровые заросли, выдался очень хмурым. Так выглядело небо, когда мы добрались до мангровой рощи:

Дождь, тучи, Хуа Хин

По прогнозу обещали дождь, и небо, как видите, действительно затянули свинцовые тучи. Но прогнозы имеют свойство не сбываться. Дождя не было, а  плотная толща туч не давала солнцу жарить землю. Было не жарко, и никто из нас не сгорел и не мучался от жажды, как в поездке к женщине-гиганту.

Мангровая роща в Pranburi National Forest Park

С мангровыми зарослями мы познакомились ещё на Краби, когда решили покаячить. В хуахинских зарослях мангры можно только прогуляться пешком. По длине маршрут небольшой, всего километр, но увлекательный. Ощущение, будто попадаешь в затерянный мир.

Мангровая роща, Пранбури, Таиланд

Когда мы гуляли по мангровой роще, меня не покидало ощущение, что все эти деревья шли по своим делам. Но завидев нас, им пришлось остановиться, замереть: ведь в нормальном мире деревья не умеют ходить.

В земле, у корней деревьев, живёт несколько видов маленьких крабиков с красными и синими клешнями.

Краб, мангровая роща, Хуа Хин

Крабы постоянно что-то делают. Земля у корней мангры вся в бугорках и таких вот норках-трубах:

В зарослях очень тихо. Не помню, чтоб там были звуки. Помню только частокол серых голых стволов и переплетённых между собой таких же серых корней. Казалось, что заросли бесконечные. Но вдруг всё позеленело:

Мангровая роща, Пранбури, Таиланд

Тайцы соорудили невысокую обзорную площадку. Где-то уровень второго этажа, но видно, как всё вокруг утопает в зелени:

За полчаса мы обошли мангровую рощу и решили побродить по берегу. Берег тут широченный, но не супер. На песке хватает грязи и ракушек.

Пранбури, Таиланд

Недалеко от берега тайцы насыпали несколько каменных островков. Зачем — не знаю. Дойти до каменной насыпи можно в брод, море тут довольно мелкое. Фото с насыпи:

Тучи, конечно, особо нас не вдохновляли, но разворачиваться и ехать домой мы не собирались.

Национальный парк Thaao Ko Sa Forest Park

В этот парк можно доехать по шоссе, а можно вдоль берега. Волею судеб благодаря ошибке навигатора мы поехали вдоль берега. Не подумайте, что я путаю право и лево, просто шоссе — это так скучно 🙂

Дорога, что идёт вдоль берега, сначала перенесла нас во вьетнамскую деревню Муйне. Такой же укреплённый берег, ряд гестхаузов, кафешек и кайт-спотов.

Дорога, берег, Таиланд

Я не знаю, что это за посёлок мы проезжали, но стройка там идёт масштабная. Делают дорогу, строят отели, рестораны.

Дальше по дороге из вьетнамского Муйне мы попали в Шри Ланку: выкрашенные в белый цвет стены глиняных заборов, пальмы и шум волн.

В национальный парк мы приехали уже дико голодными. По гугл картам там нет ничего, но на деле перекусить есть где. Мы же затарились на местном рынке и в 7/11 по дороге, поэтому организовали мини-пикник на пляже.

Thaao Ko Sa национальный парк, Таиланд

Пляж не то, чтобы широкий, он широченный! Тут довольно мелко, а берег усеян ракушками.

Пранбури, берег, ракушки, Таиланд

Главная достопримечательность парка – очень слоистая скала, поросшая кактусами. Это совершенно потрясающее место. Готовьтесь, сейчас будет много-много фотографий.

Вокруг скалы есть несколько пляжей. На один можно добраться вброд во время отлива, на другой – по тропинке через гору. Я сначала побродила по колено в воде около скалы, а потом вместе с Игорем полезла исследовать гору.

Национальный парк Таао Ко Са, Таиланд

Такая слоистая скала. Мы видели что-то похожее в морском нац. парке на Самуи.

Вся скала в кактусах. Они свисают как лапша. Только у этой лапши внушительные колючки.

Ещё немного красоты — слоистых скал и вымытых волнами пещер:

Тропинка через гору очень-очень красочная. На этой фотографии два тайца сидят у начала тропы:

Национальный парк Таао Ко Са, Таиланд

Тропа длиною всего 2 км, но пройти её непросто: то вверх, то вниз, то по тропе, то просто камни. По времени мы уложились в час, но, честно говоря, мы спешили. Уже начинались сумерки, а в лазить по незнакомым горам в темноте, где то справа, то слева обрыв, не очень разумно.

Первая часть тропы вокруг скалы ведёт к дикому пляжу. Вот так он выглядит со скалы:

Пранбури, дикий пляж

Горизонт красивый, а сам пляжик так себе, да? Но стоит спуститься на сам пляж и увидеть это:

Такую красоту я только на фотографиях Большого Каньона видела! Но это не все сюрпризы, которые таит на первый взгляд невзрачный пляжик. Дальше, за красной скалой начинаются пещеры.

Пещера, Таиланд

Нигде я не видела столько кактусов. Игорь заметил такую красоту:

Старый кактус и маленький кактус, Таиланд

Пещеры эти довольно опасные. Морская вода вымывает породу, на которой держатся булыжники. В любой момент камень может просто упасть на голову.

Вторая часть тропы ведёт наверх скалы. Подъем достаточно крутой, но сверху видно всё.

Национальный парк Таао Ко Са, Таиланд

Берег утыкан домишками, но не они приковывают взгляд, а силуэты гор.

Рядом с вьюпоинтом есть зияющая дырой пещера, в которой живут летучие мыши.

Удивительно, как среди острых и голых камней растения находят способ зацепиться, удержаться и вырасти из крошечного семени в красивое дерево.

Национальный парк Таао Ко Са, Таиланд

Спуск вниз не то, чтобы крутой, а чуть ли не отвесный. Несколько раз мы даже терялись, куда идти: с одной стороны обрыв и с другой стороны обрыв в пещеру. Хорошо, что тайцы кое-где привязали канаты, чтобы спускаться/подниматься было легче. Местами приходилось пролазить на корточках в проходы между камнями — если б не верёвка, мы бы точно пошли не в ту сторону.

Всё то время, пока мы карабкались по скале то вверх, то вниз, пока искали, куда идти дальше, пока пытались отдышаться на вершине, всё это время я наслаждалась. Я поняла, что именно этого мне не хватало в Бангкоке. Как бы сильно не полюбился мне город ангелов, но всё-таки он предназначен для живущих в стеклянных небоскрёбах офисных хомячков. Да, в Бангкоке очень комфортно, там есть всё и даже больше, но нет звёздного неба над головой, нет свежего ветра в лицо.

Почти в самом конце тропы есть пещера, из черной глубины которой доносится писк летучих мышей. Самым неприятным сюрпризом, который ждал нас в нац. парке, стало вот это:

Национальный парк Таао Ко Са, Таиланд

Только лица, не обременённые интеллектом, способны оставлять подобные надписи в национальных парках и заповедниках. Мне почему-то кажется, что летучим мышам совершенно не интересно, чей Крым, а тайцы даже не поймут, о чем это. Но насколько приятно будет видеть тем, кто нацарапал это, подобные надписи в Крыму? Хотя… Крым уже давным-давно изгажен и обезображен подобными же туристами.

Не хочется заканчивать рассказ на негативе, ведь поездка выдалась замечательной. Домой мы вернулись совершенно без сил, но это того стоило. Если Вы захотите повторить наш маршрут, возьмите с собой хорошую трекинговую обувь. Мне в резиновых пляжных тапочках и Игорю в повседневных сандалиях было не очень комфортно карабкаться по скользким камням.

О чём я умолчала в этом посте? По дороге к нац. парку Thaao Ko Sa Forest Park есть ананасовые плантации и храм с крокодилом. Об этих достопримечательностях я расскажу Вам в следующей заметке, посвященной последнему хуахинскому маршруту выходного дня.

Карта маршрута по достопримечательностям около Хуа Хина

На блоге есть большая статья-каталог про все достопримечательностям Хуа Хина.

Если вам нравятся нац. парки, то советую посетить один из крутейших нац. парков около Хуа Хин — Кхао Сам Рои Йот. Он сложный, но с большим количеством интересных мест.

Все маршруты:

Маршрут #1: от пляжа до пляжа и храм с большим красным флагом

Маршрут #2: печальная история любви и летучие мыши

Маршрут #3: мангровые рощи, красная скала и крымнаш в Таиланде

Маршрут #4: поездка в пещеру Прайя Накхон

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
4 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Сергей
27 июня, 2015 11:14

Прикольный плагин просмотра фотографий, где прикреплены несколько фотографий в один ряд, как бумажки на холодильник, не подскажите что за плагин?

Wasserjungfer
15 мая, 2015 13:17

Возможно, то, что заметил Игорь на кактусе — это бутон. У опунций что-то подобное должно вылезать.

Shemyakina Tatiana
15 мая, 2015 13:34
Ответ для   Wasserjungfer

Очень даже может быть. Ни он, ни я в таких тонкостях не разбираемся. Когда зацветёт, выглядеть будет ещё более потрясающе!