Кипр на майские: наш маршрут путешествия и впечатления

• Обновлено
  • eye
  • comment 18

Побывать на Кипре мы хотели давно. Даже больше: мы выбирали между Черногорией и Кипром, когда думали, куда поехать зимовать. По ряду причин победила Черногория, но о Кипре мы не забыли.

В начале мая мы всё-таки съездили на Кипр. Пуст всего на неделю, но зато какой насыщенной она оказалась! В этом посте я расскажу вкратце обо всём путешествии на Кипр, сделав заодно анонс последующих постов об интересных местах на Кипре. А их на Кипре, поверьте, хватает. И пока я не начала рассказ, хочу поблагодарить Елену Выродову, которая подсказала нам, что посмотреть на Кипре.

День 0. Из Черногории на Кипр

Т.к. из Черногории на Кипр прямых рейсов нет, то дорога на Кипр лежала через Белград. До Белграда мы решили добираться поездом — проверенный бюджетный способ, о котором я уже рассказывала на блоге.

Поезд на Кипр   Поезд на Кипр Поезд на Кипр

Удивительно, как так получается, что поезд «Бар-Белград» всегда опаздывает? Мы нигде не стояли, а поезд всё равно на час опоздал. На обратном пути мы решили чуть больше заплатить (57 евро вместо 20 евро), но за час долететь, а не мариноваться в поезде 12 часов.

В Белграде мы сразу же заселились в самый дешевый хостел недалеко от жд вокзала и легли спать, ведь впереди нас ждало всё это:

Если вы вдруг решите самостоятельно рвануть на Кипр или частично повторить наш маршрут, то мы подготовили большой пост-путеводитель о Кипре.

Так же мы подвели итоги и рассказали, сколько потратили денег на Кипре за поездку на троих.

День 1. Ларнака — Айя-Напа — Фамагуста — Гирне

Кипр приготовил для нас несколько сюрпризов. Первый сюрприз ожидал нас на паспортном контроле, когда Игоря отвели в особый кабинет устанавливать личность. Оказывается, гражданин Украины с таким же именем и фамилией находится в международном розыске. Хорошо, что мы не по украинскому паспорту летели, так бы не отвертелись 🙂

В аэропорту Ларнаки мы взяли заранее арендованную машину (написала большой отзыв-инструкцию, т.к. есть нюансы), и приключение продолжилось.

Движение на Кипре. Трудно ли привыкнуть?

На Кипре левостороннее движение, и поначалу это сбивает с толку. Нужно время, чтобы свыкнуться с мыслью, что ты едешь не по встречке. Нужно время, чтобы привыкнуть, что поворотники включаются справа, а слева — дворники. Нужно время, чтобы отучиться искать ремень безопасности слева, а коробку передач — справа. Но привыкаешь быстро, пару раз включишь дворники вместо поворотников и, считай, уже опытный водитель 🙂

Арендованная машина на Кипре

Маленький Ниссан Микра, который уверенно провёз нас через весь Кипр

Помогает ещё то, что у всех арендованных машин на Кипре красные номера. Местным такая метка говорит, что нужно не только быть готовым ко всему, но понять и простить. На одном из форумов была даже история, как киприоты понимающе остановились и ждали, когда турист закончит объезжать кольцо против шерсти.

Нам, вобщем-то, повезло: мы приехали на Пасху, и дороги были пустые. В то же время не работал ни один магазин, и народа на улицах тоже не было. Непередаваемое ощущение пустого острова.

Мыс Греко — первый восторг

Мыс Греко — двуликий. С одной стороны он встречает безжизненными острыми камнями, о которые разбиваются волны на тысячи хрустальных капель.

Мыс Греко, Кипр Мыс Греко, Кипр

А с другой стороны — тихая бухта с изумрудной, прозрачной водой. Даже не верится, что ниже не фотошоп, а настоящие цвета:

Мыс Греко, Кипр

Ну и куда ж без селфи на мягком песочке 🙂

Фамагуста и заброшенный квартал Вароша

После мыса Греко мы направились к границе между Кипром и турецкой республикой Кипр. Границу прошли буквально за 10 минут — купили страховку и поехали дальше.

Северный Кипр, граница

В Фамагусте два интересных места. Это заброшенный район Вароша и древний город Саламин (иногда ещё пишут Саламис).

Когда-то Вароша был самым элитным районом Фамагусты с самыми элитными отелями и лучшими пляжами. Но в 1974 году турецкая армия в ходе «освободительной» войны законсервировала район. С тех пор никого туда не пускают, ничего делать там не разрешают. Я обязательно напишу подробный пост с деталями истории — настолько впечатляющее место.

Северный Кипр, заброшенный район Вароша Северный Кипр, заброшенный район Вароша

Вот так сейчас выглядит пляж Фамагусты: мёртвые остовы зданий и отдыхающие перед ними люди:

Северный Кипр, заброшенный район Вароша

Саламин выглядит не так трагично, но считается чуть ли не главной достопримечательностью Северного Кипра. Древний город действительно заслуживает внимания. Мы настолько увлеклись, что провели в Саламине слишком много времени и не успели съездить на другую крепость.

Амфитеатр древнего города Саламин, Северный Кипр

Амфитеатр древнего города Саламин, Северный Кипр Огромный амфитеатр в Саламине

Про всякую живность на Кипре

Скажу честно, перед поездкой я не изучала подробно вопрос о фауне Кипра. В Саламине мы познакомились с ящерками разных размеров. Они безобидны. А вот огромные черные змеи, которые лежат в траве и среди камней на руинах, — это уже опасно. Есть ли ядовитые насекомые на Кипре, я не знаю.

Ящерка на Кипре

Про отель, которого никогда не было

Когда мы добрались к месту, где на карте отмечен забронированный отель, уже стемнело. К нашему удивлению, отеля не было. Телефон, указанный в ваучере бронирования, тоже оказался недействительным.

Хорошо, хоть на месте отеля оказался не пустырь, а частные дома со злыми собаками. Пока мы ходили по улицам в поисках отеля, нас облаяла, наверное, каждая собака. Но зато из дома, рядом с которым мы оставили машину, вышла женщина. Она-то и прояснила ситуацию: отеля никогда тут и не было, а мы далеко не первые путешественники, кто ищет злополучный отель. Сама она не знает точно, где он находится, лишь направление.

В таких ситуациях важно не паниковать. Мы остановились около супермаркета и успели купить продуктов и мороженого перед тем , как он закрылся. Часы показывали 10 вечера. Если спать в машине, то хотя бы не на голодный желудок 🙂 Я с сестрой отправилась найти хоть кого-то, чтобы в очередной раз спросить путь к отелю. И что вы думаете?! Перешли мы дорогу и увидели вывеску «hotel». Я читаю название и понимаю: » Это ж наш отель!!!» Слишком легко, да? Правильно: оказалось, что хозяин гостиницы что-то напутал и подготовил нам 2-х местный номер вместо 3-х местного.  Зато в итоге нас заселили не в номер, а в виллу.

Отель в Гирне (Кириния), Северный Кипр

Как видите, не всегда всё гладко в путешествиях. Случаются и проколы.

День 2. Киренийская крепость — Замок спящей красавицы — Пафос

Второй день на острове можно назвать днём замков. Начали мы с посещения Киренийской крепости и прогулки по Гирне (Кирения), затем поехали в замок Св. Иллариона, который стал прообразом замка Спящей красавицы в диснеевском мультике, а на закуску оставили замок Воуни. С ним вышел прокол — проезда к замку нет, территория военных. Жаль, что нигде об этом не было написано.

Про поездку по интересным местам Северного Кипра, а так же про нюансы поездки на Северный Кипр мы написали отдельную статью. Поэтому я не буду подробно останавливаться на всех деталях в этом посте, а лишь расскажу о самом интересном.

Киренийская крепость отлично сохранилась и выглядит как настоящая крепость и по сей день. В залах, которые раньше занимали солдаты, теперь экспозиции, рассказывающие об истории крепости.

Киренийский замок, Кирения, Северный Кипр Киренийский замок, достопримечательности, Северный Кипр

Вот так выглядит Гирне со стены крепости:

Киренийский замок, Кирения, Северный Кипр

Замок Св. Иллариона находится на вершине горы. Дорога туда — несложный горный серпантин, а потом ножками на самый верх. Не представляю, как царевичи карабкались по этим камням. Хотя у них, скорее всего, были носильщики.

Крепость Св. Иллариона, Северный Кипр, фото

И пусть замок сильно разрушен, отдельные залы и фрагменты дают представление о былом величии:

В замке Спящей Красавицы, Северный Кипр

Мощным завершением путешествия по Северному Кипру стали апельсиновые плантации, где мы надрали сладких апельсинов под угрозой получить солью из двустволки в зад. Стыдно ли мне? Нет! Вкуснее и слаще апельсинов в жизни не ела!

Апельсиновые плантации на Северном Кипре

Подробнее о достопримечательностях Северного Кипра мы рассказываем в этой статье.

День 3 — 5. Пафос

В Пафосе мы очень удачно сняли жильё: пять минут до туристической улицы и набережной, пять минут до большого торгового центра. А около дома — раскопки. Прошлое у Кипра, конечно, потрясающее: остров на пересечении культур, пристанище богов и камень преткновения, насквозь пропитан легендами и сказаниями.

Царские гробницы в Пафосе, достопримечательнсти Кипра

Я не буду утомлять вас рассказом, как мы коротали будни в Пафосе, пост-то не резиновый!

Как мы отдыхали на Кипре

В самом Пафосе много интересных мест. Чего только стоят церкви. Но больше всего меня впечатлила бесконечная набережная, плавно переходящая из ресторанной в прогулочную вдоль моря.

Закаты на набережной на Кипре Набережная в Пафосе, Кипр на майские Закат в Пафосе, Кипр

На набережной есть средневековая крепость — ещё одно свидетельство нелёгкого прошлого острова. Работает, кстати до 5 вечера.

Средневековая крепость в Пафосе, Кипр Средневековая крепость в Пафосе, Кипр

Coral Bay — прекрасный пляж недалеко от Пафоса

Недалеко от Пафоса есть красивейший пляж с золотым песком — Корал Бэй.

Пляж Корал Бей на Кипре

Пляжи на Кипре, конечно, очень и очень красивые. В мае море уже тёплое, но для мерзляков, как я и Игорь, недостаточно. Из нас троих купался только человек с севера — моя сестра 🙂

День 5. Лимассол

Два последних дня мы решили провести в Ларнаке: и к аэропорту ближе, и новые места увидеть. Поэтому пятый день нашего пребывания на Кипре — это переезд из Пафоса в Ларнаку. По дороге мы заехали на некоторые достопримечательности — в основном, раскопки древнегреческих храмов.

Храм Апполона на Кипре недалеко от Пафоса Раскопки храма Апполона

Меня больше увлекала сама дорога, которая, чем ближе к Ларнаке, тем больше поражала своим пустынным ландшафтом. Низкорослые деревья, хаотично раскиданные на бескрайних полях скошенной пшеницы.

Кипрский ландшафт, май

Куприон восторгов не вызвал. Огромный разрушенный амфитеатр.

Куприон, достопримечательности Кипра

Зато с холма около Куприона открывается потрясающий вид на Средиземное море. Мы съехали в долину подышать морским солёным воздухом и посмотреть на лошадиную ферму.

Пейзаж, Кипр

По дороге обнаружили клубничную ферму, но купить клубники не смогли — закончилась. Мы даже предложили собственоручно себе же насобирать ягод, но продавщица осталась непреклонна.

Клубничная ферма на Кипре

Лимассол — семейный курорт на Кипре

Мы заехали в Лимассол, чтобы пообедать и передохнуть. К своему удивлению, обнаружили там ледовый каток! Цены в Лимассоле — по крайней мере, на еду — показались дешевле, чем цены в Пафосе.

И раз уж мы оказались в Лимассоле, то не заехать в Лимассольский замок было бы преступлением.

Лимассольская крепость, достопримечательности Кипра Игорь и дерево, Лимассольская крепость, достопримечательности Кипра

Внутри замок пуст, лишь в некоторых комнатах какие-то экспозиции на тему истории замка.

Экспозиция в одной из зал Лимассольского замка, Кипр

День 6-7. Ларнака

Храм Аполлона, Куприон и замок Колосси — эти достопримечательности не вызвали у нас того вау-эффекта, как монастырь Ставровуни, основанной Св. Еленой, матерью византийского императора Константина I.

Изначально мы думали не заезжать в монастырь. Ну чем может удивить ещё один монастырь?

Монастырь Ставровуни, Ларнака, Кипр

Монастырь находится на холме, с которого открываются потрясающие виды:

Кипрские пейзажи

Я обязательно напишу отдельный пост про монастырь (вот ссылка на пост) и покажу, ради чего стоит посетить Ставровуни.

Последний день на Кипре мы решили посветить не пляжному отдыху, а ветрякам. Да, ветрякам, которые постоянно маячили на горизонте. Мы решили найти их и нашли.

Ветряки на Кипре, путешествие по Кипру

Правда, потом оказалось, что мы заехали на охраняемую территорию, и когда сторож спросил нас, что мы тут делаем, ничего лучше «ищем дорогу на пляж» в голову не пришло. «Сильно же вы заблудились, ребята» — читалось в глазах охранника 🙂

Вечером мы поехали на солёное озеро, но оказалось, что у нас под домом озеро пейзажистее.

Солёное озеро в Ларнаке, Кипр

Поэтому на закат мы поехали домой.

Закат на Кипре, путешествие по Кипру

Рассказ будет неполным, если я не упомяну о том, что коварное кипрское озеро под конец решило засосать меня, и я по колено провалилась в жидкую глину. Произошло это настолько мгновенно, что я даже не сразу поняла, что происходит. Так что, если надумаете фотографировать солёные озёра, будьте осторожнее.

Солёное озеро в Ларнаке, Кипр

За мгновение до погружения 🙂

Солёные озёра Кипра — это отдельная тема. Мы очень надеялись застать розовых фламинго, которые прилетают сюда зимой, но май — уже не их сезон. Подробнее о солёном озере Ларнаки, о легенде, как оно возникло, и о его обитателях  я рассказала в отдельном посте.

Маршрут путешествия вокруг Кипра. Карта с достопримечательностями

Маршрут нашего путешествия на карте. Может, кому-нибудь пригодится 🙂

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о

Курион, а не куприон.

Андрей
14 сентября, 2017 08:14

Википедия распространяет инфу, что проезд на Турецкую территорию на арендованном авто запрещен. Планируем снять апартаменты именно на турецкой стороне, а основное движение по Греческой. Поделитесь пожалуйста опытом, возможно ли такое в принципе, и с какими проблемами можно столкнуться помимо дополнительной страховки.

Iren
11 декабря, 2016 12:56

Честно говоря, Кипр оставил не приятные впечатления. Мы начитались инфы в интернете, что Кипр это рай и там гостеприимные люди и цены вменяемые более менее. Порадовала только природа, которая очень красива в ноябре и мягкое не жгучее солнце. Отсутсвие насекомых и ровные дороги на греческой стороне. Всё остальное разочаровало, так как хваленной европейскости там чуток в лимассоле и пафосе, да в местах где обитают британцы. Вцелом курорты для пенсионеров и обслуживание тоже пенсионерами или нахальными греческими молодыми девицами. В основном в мелких городах все ориентировано на местных. Если гостиница и есть, то хотят содрать 60 евро даже за отстой. За 20 евро в гостинице, которые у них зовутся court или villa иногда, короче постоялый двор, так вот в этой за 20 гостинице лучше вообще не останавливаться потому как сарай жуткий, тогда уж лучше на свежем воздухе в палатке. Хорошие гостиницы только в Пафосе и Лимасоле. Люди не особо приветливые есть чувсво их искусственности и напряженности. На нас на дороге набросился водитель, хотя мы ничего не нарушили( и вообще всегда на велосипедах ездим медленно и по правилам, тем более когда с велорюкзаком, )да еще и запустил в нас телефоном из окна машины — короче шибко культурный отморозок. На турецкой стороне сложно… Показать весь комментарий »

Tatiana
10 июня, 2016 11:42

ПАФОСные фотографие отличные! :))) Поездка тоже, надеюсь когда-нибудь доведется воспользоваться вашим маршрутом 😉

Галина
4 июня, 2016 12:01

Здорово прокатились! Смело!
«Надрали апельсин» — взорвало мозг!мы надирали зеленой алычи, абриков и тырили яблочки с вишней! А тут

Wasserjungfer
26 мая, 2016 18:16

Как же там здорово! *___*
А что это за станные «струйки» на видео на 3:11? Фонтан какой-то?

Wasserjungfer
27 мая, 2016 08:51
Ответ для   Татьяна

О, и такое бывает? Странная штука.))))

Yuli Ana
26 мая, 2016 04:05

Ja tebe v li4ky napiwy pro poe3d do Belgrada

Елена
25 мая, 2016 16:10

Танюша! С большим интересом прочитала Вашу статью. Была очень приятно поражена тем, что упомянули меня, благодарю.
Конечно, я понимаю, что пост не резиновый, но мне кажется, что очень коротко обо всём. Но зато довольно много мест показано, а фото — это просто фантастика! Вот что значит уровень экспертности!!! Я имею ввиду то, что большой опыт путешествий и съёмок говорит сам за себя.
От души благодарю Вас за то, что пишете о своих впечатлениях объективно, есть с чем сравнивать. Очень рада, что Кипр всё же впечатлил вас. Я из-за своей глубокой любви к острову всё же слишком им очарована.
Очень полезные моменты описали, будущим путешественникам хороший урок.
Новых впечатлений Вам и много, много разных поездок и приключений!

Яна
25 января, 2018 17:41
Ответ для   Татьяна

С большим удовольствием прочла вашу статью. вроде тоже вернулась в свое путишествие год назад На Лимассоль. мне там очень понравилось, отдахали с подругой. Так как не знаем языков заказывали туры в компании Трипсер-ру может слышали???, много поездили на экскурсии да и вообще по острову. Это было нечто!!!