Всё самое-самое в Таиланде или поездка в Дои Интанон

• Обновлено
  • eye
  • comment 12

Поездка в национальный парк Дои Интанон (Doi Inthanon) получилась во всех смыслах самой-самой:

1. самая длинная дистанция, которую мы проделали на байке за 1 день (250 км)
  2. самая высокая гора, на которую мы поднялись на байке (а заодно и самая высокая точка в Таиланде)
  3. самый большой водопад, который мы увидели (а заодно и самый большой водопад в Таиланде)
  4. самый ядрёный чай, который я когда-либо пила, и самые вкусные сухофрукты, которые мы когда-либо пробовали
  5. самое маленькое количество фотографий, которые я сделала за выходной день (65 штук)

Кроме самого высокого водопада и самой высокой горы, Дои Интанон может похвастаться тем, что именно тут берёт начало река Пинг, которая является неотъемлемой частью экосистемы всего Чианг Мая. И это ещё не всё! Флора, фауна и безумно красивые виды.

О конях замолвите слово или на чём мы поехали в Дои Итанон

От Чиангмая до Дои Интанона по приблизительным оценкам 100 км в одну сторону. Общий путь туда-обратно у нас сложился в 250 км. Ездили на двух байках: мальчики на жёлтой  yamaha ttx, а девочки — на новеньком зелёном «роботе» honda zoomer x.

Мопед для мальчиков

yamaha-off-road-scooter-13

Мопед для девочек

Honda-Zoomer-X-2013-2014-Thailand-006

Из опыта, для такой поездки лучше брать что-то класса PCX и выше — и комфортнее, и мощнее. Ямаха мальчиков на вершину еле втащила, а эмансипированный «зелёный робот» хоть и чувствовал себя немного лучше, но быстрее 20 км/ч на последнем участке пути отказался. На самом деле, мопеды по мощности почти одинаковые, сказывалась разница в весе 🙂 На прямых участках мы спокойно ехали 70-80 км/ч, иногда разгоняясь до сотни 🙂

Перед поездкой рекомендую проверить тормоза и заправить бак. И перед въездом в сам национальный парк так же рекомендую заправиться: бензин заканчивается очень неожиданно.

Сборы. Во сколько лучше выехать в Дои Итанон, чтобы успеть посмотреть всё

Так как дорога предстояла неблизкая, очень остро встал вопрос, во сколько выезжать. Мы с Игорем были за то, чтобы выспаться, а Марина с Сашей — чтобы пораньше выехать. Ещё одно ограничение — длина световых суток в Таиланде. Темнеет тут рано, и чем раньше позже мы бы выехали, тем меньше успели бы посмотреть.

Из вещей взяли с собой тёплые пайты (толстовки), шарф, специальные перчатки для водителей. Как стемнело, ехать стало очень холодно, руки отмерзали только так.

Из еды — воду и фрукты.

Как это было

Дорога в Дои Итанон — время подумать обо всём. Километр за километром мимо проносятся рекламные щиты, указатели, фуры, заправки, повороты… Под колёсами разлетается асфальт, и из-за ветра в лицо практически не слышно слов. Я и не думала, что километры могут измеряться мыслями, и столько мыслей может вместиться в сотню километров. Когда едешь в автобусе или в поезде, можно занять себя чем угодно: почитать, поесть, послушать музыку, даже поспать — ведь ты — всего лишь груз, перевозимый из точки А в точку Б за оговоренную плату. Расстояние измеряется временем и скукой. Но мчась за рулём байка по трассе, ты перестаёшь быть второстепенным персонажем, главная роль — твоя.

Самый высокий водопад в Таиланде находится немного поодаль от основного скопления водопадов и прочих красот Дои Интанона. Неширокий серпантин, то закручивающийся, то раскручивающийся, окантованный каменными глыбами и деревьями. Даже от самого вида дороги захватывает дух. Хочется остановиться, проверить, настоящее ли это всё. Волшебно.

На контрольном пункте мы покупаем билеты для посещения национального парка. Стоимость: 200 бат. Таец даёт нам карту и объясняет, куда ехать дальше.

Водопад Mae Ya — самый большой водопад в Таиланде (возможно, нет)

Чтобы добраться до этого водопада, нужно, свернув направо со 108-ого хайвея на 1009-ый, проехать около 1 км, свернуть налево и ехать ещё около 14 км. Потом придётся вернуться назад на 1009-ый хайвей, чтобы добраться до других красот Дои Интанона.

Рядом с парковкой сидят тайки и продают еду. Одна из женщин жарит умопомрачительно вкусные арахисовые вкусняшки. Советую. Только они ооочень сладкие.

До самого водопада нужно пройти ножками около 400м от стоянки. По дороге есть урны для мусора, но людям, судя по-всему, их не хватает:

С 280-ти метров по каменным ступеням стремительно и шумно несётся вода вниз.

Doi Inthanon, Chiang Mai, Thailand

На берегу реки, в которую превращается шумный водопад, тайцы устраивают пикники. Некоторые приезжают со своими питомцами, чтобы устроить им фотосессию.

А это все мы сразу 🙂

Водопад Wachirathan

Самый большой водопад в Таиланде. С определённой позиции над водопадом можно увидеть радугу.

Водопад, Doi Inthanon

Водопад, конечно, впечатляющий, но то ли я уже была уставшая, то ли водопад пересох немного, но канчанабурский Эраван впечатлил меня больше.

Водопад Sirithan

Этот водопад не уступает по красоте предыдущим двум, но, почему-то, людей тут совсем нет.

Водопад, Doi Inthanon

Мне бы хотелось остаться тут подольше, спуститься вниз к реке, сделать ещё несколько фотографий, но время поджимало.

Это был последний увиденный в Doi Inthanon водопад. Фото водопадов в большом разрешении.

Великие ступы (The Great Stupas)

Великие ступы были построены военными Таиланда в честь короля Пумипона и его жены Сирикит в 1987 и 1992 годах соответственно. Во время нашего посещения одна из ступ была на реставрации.

Чтобы посмотреть на ступы, нужно отдельно заплатить 40 бат. Территория очень ухожена, кусты подстрижены под линеечку, цветы поражают яркостью красок, чисто и красиво.

Doi Inthanon, Chiang Mai, Thailand

Меня больше впечатлили не сами ступы, а виды, открывающиеся со смотровых площадок. Поэтому фоток ступ больше нет, зато есть много пейзажей.

Очертания гор, градиентом растворяющиеся в дали, напомнили нашу поездку в Пай. Пай — это деревушка в горах, такое себе волшебное место. Мы съездили туда на несколько дней, и все дни провели катаясь на байке по окрестностям, смотря водопады и другие достопримечательности..

Пик Doi Inthanon — самая высокая точка в Таиланде

От ступ до пика Дои Интанон ещё несколько километров крутых витков серпантина. Тут-то наши кони и скисли. Эмансипированный зелёный робот рвал и метал, оставив далеко позади жёлтую ямаху. На спидометре стрелка еле дотягивала до числа 20. Мы решили поменяться байками, чтобы облегчить участь ямахи. И тут робот конкретно охилел от новых всадников, а ямаха заметно взбодрилась и на 22 км/ч понеслась в гору. Вобщем, тише едешь, дальше будешь.

И наконец, вот она, самая высокая точка Таиланда!

Пик Doi Inthanon

2565 метров над уровнем моря. Прохладно. Солнце садится. Ловим последние его лучи, пробивающиеся сквозь поросшие мхом деревья.

Тут находится прах короля. Каждый таец хотя бы раз в жизни должен побывать в этом месте.

Спускались с вершины мы уже в сумерках, сильно докучали мошки, то и дело находившие свое последние пристанище в моих глазах. Шлем с поляризованным забралось — это круть, но только днём. Сейчас мы наконец-то обзавелись прозрачными защитными очками за 50 бат.

Недалеко от перекрёстка хайвеев №1009 и №284 мы остановились на небольшом рынке. У меня жутко замёрзли руки, хотелось что-нибудь горячего. Пока Игорь и ребята пробовали и выбирали сухофрукты, я отведала самого ядрёного чая в своей жизни. Даже не знаю, как описать вкус этого напитка. Но он был горячим и согревающим, а это — главное.

В Чианг Май мы вернулись затемно уставшими, промёрзшими, но довольными.

на фото

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на своём сайте.
Больше 12 лет я путешествую и создаю путеводители по разным странам. Всю информацию я проверяю на своём личном опыте и регулярно обновляю гайды, поддерживая их в актуальном состоянии.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Сообщать о
guest
12 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Евгений
15 марта, 2019 07:39

А что за чай такой? С перцем?

Татьяна
14 февраля, 2019 08:12

Татьяна, спасибо вам огромное за информацию! Все так подробно, удобно и наглядно изложено. Отличные фотографии. Это лучший тревел-блог, который я видела. Вы большая молодец!
Сегодня отправимся в путь в этот парк 🙂

Наталья
15 января, 2018 00:17

Добрый день! У Вас есть информация как добраться на автобусе/экскурсии? Как передвигаться по парку без своего транспорта?

14 июня, 2014 04:40

Татьяна, и всё же выезд в час дня – это не слишком поздно?
Водопад хочется увидеть только один, и забраться на пик за видами.

Успеется? 🙂

14 июня, 2014 06:47
Ответ для   Arseniy Kamyshev

Зависит от того, с какой скоростью ехать и смотря на какой водопад хочется посмотреть. Если делать крюк до Мае Я и возвращаться на пик, то я бы рекомендовала выехать часа на два раньше.

С самого пика вид не очень, а вот по дороге на витках серпантина открываются чудесные виды. Если останавливаться фоткать — нужно время. Если запоминать — то норм 🙂
И если выезжать в час дня, то сможете посмотреть на закат,но спускаться, скорее всего, уже по темноте придётся.

14 июня, 2014 06:55
Ответ для   Shemyakina Tatiana

Спасибо! У нас тут полил дождь и перенести всё это на завтра оказалось довольно несложно 🙂

16 июня, 2014 11:47
Ответ для   Arseniy Kamyshev

Надеюсь, поездка удалась 🙂 Мы на выходные к морю с палатками без связи уезжали.

16 июня, 2014 13:33
Ответ для   Shemyakina Tatiana

Да, спасибо, всё было круто: сначала адовая облачность, потом мощнейший ливень, затем не менее мощнейший туман. Мне безумно понравилось, несмотря ни на что (может, и благодаря), вернусь ещё в другую погоду 🙂

kokosh
6 апреля, 2014 16:43

Так эмоционально получилось описать — здорово!!! Даже нарыла фотки байков… Зеленый так на трансформера похож, и мы на нем ездили!!!!ееее!!

У тебя не написано сколько бат «Стоимость:бат».

А еще мы там встретили змею ярко-зеленого цвета. Так что аккуратнее!

Какие же яркие, сочные пейзажи — просто даже не верится, что там были… Водопады чудесные..

Чай — ядреный — подтверждаю — весьма бодрящий.

Последняя фотография шикарна!

7 апреля, 2014 04:50
Ответ для   kokosh

>У тебя не написано сколько бат
Начали вспоминать, 100 или 200 бат, а потом переключились на водопады, пещеры, ступы… вобщем, забыла, а при вычитке не заметила. Сейчас поправлю 🙂