Поездка по Боке к заброшенному форту Грковац, Пераст и два острова [Черногория]

В Черногории столько интересных и укромных уголков, о которых не пишут туристические путеводители. В одном Боко-Которском заливе можно найти столько достопримечательностей, что ходить-не переходить, смотреть-не пересмотреть. Чего стоят заброшенные крепости и доки для подводных лодок! В один из прекрасных весенних деньков в Черногории мы решили съездить к одной из крепостей, попутно наконец-то увидеть Римские мозаики и в очередной раз побывать в Перасте.

Маршрут по достопримечательностям Черногории: наш обычный выходной

Пара слов о маршруте. Всё, о чём я рассказываю в посте, можно успеть посмотреть на машине самостоятельно за один день. Мы выехали утром из Будвы, скупились (вода, фрукты, перекус) в маркете около Яза и дальше: Пераст — трекинг к австрийской крепости Ундер Грковац — Обер Грковац — остров Богородицы на рифе (опять Пераст) — ужин в Тивате — закат на острове Цветов (Михольска Превлака, там монастырь Св. Архангела Михаила). Ездили мы с нашим другом, Романом, и я в кои-то веки наслаждалась Черногорией с пассажирского сиденья.

Где и как мы брали машину в аренду в Черногории расписано тут >>

Боко-Которский залив

Боко-Которский залив красив сам по себе. Ехать вдоль него — сплошное наслаждение для глаз, и если вы ещё ни разу не проезжали дорогой по кромке берега, настоятельно советую! Ведь не зря Бока считается одним из самых красивых заливов Европы.

Если ехать от Будвы, то на Тиватско-Которском кольце езжайте прямо. А дальше дорога сама поведёт вас :) Правда, после парома через Боку дорога сужается, и хорошо бы иметь сноровку для езды по такой дороге, но она того стоит.

Боко-Которский залив, Черногория

Пераст

О, Пераст! Маленький городок, обладающий магнитическим свойством.

Пераст, Черногория

Один раз — всего один раз — прогулявшись по Перасту, я была очарована городком. Наверное, это самый живописный город Боки!

Пераст хоть и маленький, но каждый раз я открывала для себя что-то новое. А ещё в разное время года Пераст выглядит по-разному: весной он цветущий и яркий, зимой-осенью немного хмурый, летом — гомонящий.

Пераст настолько красивый и полон интересных историй, что достоин отдельного поста. Надеюсь, что дойдут руки написать о нём.

Что нужно сделать в Перасте

1. Обязательно прогуляться по улочкам Пераста. Их немного, но они скрывают множество мелких деталей, за каждой из которых стоит своя история.

Пераст, Черногория

2. Подняться на колокольню по винтовой лестнице. Вход стоит 1 евро (колокольня открыта только летом).

Колокольня в Перасте, Черногория

3. Посетить остров Госпа-од-Шкрпьела с церковью Богородицы на рифе

Про остров я расскажу отдельно чуть ниже. В конце Пераста, по пути к парковке, много разных лодочников, которые предлагают отвезти вас на остров. Стоит лодка 5 евро с человека. Обязательно побывайте на острове.

Остров Богородицы на рифе, Пераст, Черногория

После прогулки по Перасту мы решили поехать на крепость, там перекусить, а остров оставили на вечер, чтобы пофотографировать красоту в предзакатном свете. Кстати, в Боке из-за гор темнеет раньше.

Про парковку в Перасте

В конце Пераста, если ехать по направлению Герцег-Нови, есть большая бесплатная парковка. Можно запарковаться и в самом начале вдоль стены, но в таком случае больше шансов, что кто-то теранёт бок машины.

Римские мозаики: наш отзыв

Сколько раз мы проезжали мимо римских мозаик? Да бессчетное количество раз, и ни разу не заехали. Может, и не стоило? Вообщем, не впечатлила нас эта достопримечательность Черногории.

На небольшой территории под крышей вы увидите раскопки с восстановленными напольными мозаиками. Да, красиво, но мы не поняли, за что отдали 2 евро с человека.

Римские мозаики, достопримечательности Черногории

Трекинг к австрийским фортам Ундер Грковац и Обер Грковац

Форт Грковац впервые мы увидели, когда ехали на первый визаран в Боснию через погранпереход Илино Брдо по шоссе Рисан-Жабляк. Форт хорошо видно с дороги, так мы его и заприметили. Но оказалось, там не один, а два форта: верхний и нижний. Приятный сюрприз.

Верхний форт расположен на высоте 1000 метров над уровнем моря. Наверх ведёт старая австрийская дорога, которая хорошо сохранилась. Подъем занимает около 40 минут. Трек маршрута, перепады высот и тд доступны по ссылке. Чуть ниже я расскажу о подъеме и фортах, а пока несколько завлекающих фотографий.

Если вы не любите пешие походы, то проехаться по дороге к форту стоит хотя бы ради видов: с одной стороны дороги нависают горы, с другой — обрыв с прекрасным видом на Боко-Которский залив:

Вид на Боко-Которский залив, Черногория

Монастырь Банья:

Если не ошибаюсь, это Рисан.

А это — иллирийский акрополь Градина:

Иллирийский акрополь на холме Градина в Рисане, Черногория

Где припарковаться и откуда начинается подъем к фортам

После предпоследнего туннеля перед долиной Драгаль на шоссе Рисан-Жабляк есть съезд налево. Свернув на съезд мы подъехали к военной базе Гркавац — там одни руины — припарковались, взяли еду и пошли наверх. Старую австрийскую дорогу видно хорошо + на камнях вдоль дороги стоят метки. Заблудиться невозможно.

Подъем к австрийскому форту Грковац, Черногория

Форт Ундер Грковац

Подъем всего километр, дошли быстро, хоть и останавливались посмотреть на открывающиеся виды.

Развалины военной базы:

Военная база Грковац, Черногория

Сама крепость сильно разрушена и не интересная. Я ожидала чего-то большего, типа Горажды или Врмаца, о которых рассказывала на страницах блога ранее. Но Ундер Грковац — просто небольшая разрушенная крепость.

Развалины австрийского форта Ундер Грковац, Черногория

Обойти её вокруг, залезть во внутрь (осторожно, опасно!), пофотографироваться — на всё про всё ушло минут 15.

Развали австрийского форта Ундер Грковац, Черногория

Тут мы устроили небольшой перекус и пошли дальше.

Привал у австрийского форта Грковац, Черногория

Мне кажется, или только я довольна тем, что мы идём дальше, к верхней крепости?

Поднимаемся к форту Обер Грковац, Черногория

Форт Обер Грковац

Не смотря на то, что Обер Грковац находится на высоте больше тысячи метров над уровнем моря, подъем заставил попотеть. Вроде и не сильно сложно идти, но в горку.

Верхний форт сохранился ещё хуже, чем нижний Грковац, а в камнях ещё и змеи шмыгают.

Форт Обер Грковац, Черногория

Посмотрели мы на это всё, пофоткались на фоне Боки и пошли обратно.

Я на фоне Боко-Которского залива, Черногория

Не смотря на то, что форты разрушенные и делать тут особо нечего, наш поход удался. Я обожаю подобные трекинги, когда уходишь с шумного побережья, от людей и остаёшься наедине с природой.

На обратной дороге заметили интересную табличку:

Табличка около форта Грковац, Черногория

В интернете нашла, что табличка — дело рук австрийского подразделения, строившего дорогу. На табличке написано название подразделения и год постройки дороги — 1891 год.

Спускаться всегда легче, чем подниматься. Наверное, поэтому на обратном пути в лесу появилось столько цветов и прочих красивостей:

Лес по дороге к крепости Грковац, Черногория

Дальше по программе — возвращение в Пераст и прогулка на остров Богородицы на рифе.

Остров Богородицы на рифе

Остров Богородицы — это искусственный остров, созданный черногорскими моряками.

Говорят, что на месте острова когда-то еле виднелась вершина рифа. Но после того, как два брата из Пераста нашли там икону Богородицы, и она исцелила одного из братьев, место стало святым. Горожане 200 лет затапливали рядом с рифом захваченные пиратские корабли, свои старые корабли и даже издали указ, по которому каждый проходящий мимо рифа корабль должен был кинуть камень в воду.

Так и появился остров Госпа-од-Шкрпьела, что означает «Мадонна на Рифе». Всё, что есть на острове — это церковь Богородицы, музей и маяк.

Церковь Богородицы на рифе, Пераст, Черногория

Вход в церковь бесплатный, а в музей — платный, 1 евро с человека. Музей интересный, если знать что к чему. В нём собраны дары капитанов, которые почитали Богородицу и просили защиты в море.

Музей на острове в Перасте, Черногория

По времени, чтобы съездить на остров и посмотреть всё, уходит пол часа, и этого предостаточно.

Остров Цветов (Превлака) около Тивата

Такой насыщенный день получился, правда? Обожаю такие! Честно говоря, после Пераста мы хорошенько проголодались, поэтому поехали в Тиват поужинать в полюбившемся нам KLM. А потом успели приехать на закат на остров Цветов, что около Тивата.

Остров Цветов, Тиват, Черногория

В Черногории очень много интересных мест, и все их за раз не объехать. Надеюсь, что по чуть-чуть расскажу вам обо всех интересных местах Черногории, в которых мы побывали. Оставайтесь с нами!

Привет! Меня зовут Татьяна, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк, делайте репост и подписывайтесь на нас Вконтакте. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Что Вы думаете по этому поводу?

17 Комментари(я,ев) на "Поездка по Боке к заброшенному форту Грковац, Пераст и два острова [Черногория]"

avatar
Елена (iklife.ru)
Гость

Татьяна, вы буквально открыли для нас новую и интересную цель путешествия. Черногория как-то выпадала из нашего кругозора. Красивые места, а мы как раз любители активного отдыха.

Dmitriy Shalaev
Участник

Обе крепости (Ундер и Обер) были построены в период с 1891 по 1893 годы. И уж конечно по мощи не сравнятся с Гораждой и Врмацем.
Так ведь и зажачи у этих крепостей были иные ;-)
Гарнизон крепости Доньи Гркавац до Первой мировой войны был вооружен 2-мя 9-ти см пушками, стрелковым оружием и пулеметами.
В распоряжении гарнизона крепости Горни Гркавац были только пулеметы и стрелковое оружие.

Мы в апреле прошлого года от них назад спускаться не стали, а пошли в сторону укрепленной базы Црквице (с восхождением на гору Вели Врх).
Устали от целого дня пешеходства ужасно, но «это была настоящая охота!» (с) :-)))
База Црквице и крепости над ней (Ком и Стражник) стОят того, чтобы на них постореть ;-)

мы подъехали к военной базе Гркавац …
Чаще эту базу называют Леденице или Леденице-Гркавац.
Между Рисаном и Леленице есть несколько разрушенных крепостей: Леденице-Веленьяк, Гребен, Површница)

Аня, loveYouPlanet
Гость

Красотища) вид со второго форта прекрасный

wpDiscuz
Жизнь непредсказуема! © life-thai.com, 2016 Блог о путешествиях "Жизнь непредсказуема!".
Копирование материалов запрещено и статьёй 146 УК РФ.